Все чаще задумываюсь о смерти родителей...
Я вижу папины очень глубокие морщины, мамину несообразительность, увлеченность телевизором. Мои родители стареют. И каждый раз,
когда я приезжаю домой на каникулы, мысль об их смерти вызывает
отчаяние и гнев...

Ответ эксперта
Владимир, когда все хорошо, родители кажутся нам чем-то постоянным, как смена сезонов, – и оттого даже скучноватым. Ничего нового мама и папа не скажут, даже их подарки на день рождения можно вычислить. Как будто мы движемся, а они стоят на берегу, к которому в любой момент можно завернуть, если найдется свободное время. Ваше открытие в том, что вы вдруг осознали хрупкость и смертность родителей. Хорошо, что это произошло сейчас. Вам чуть больше двадцати: еще столько времени можно провести если не вместе, то, по крайней мере, зная, что где-то там они смотрят свои сериалы и пьют чай с вареньем. У вас есть уникальная возможность увидеть в них людей, а не только папу-маму, надежных и неизменных. «Потерянный рай» утраченных юношеских иллюзий – это все-таки еще не смерть, не разлука. Мир для вас больше не будет прежним: душевная невинность (или бесчувственность) по отношению к конечности бытия утрачена. Вы пока не поняли, как с этим опытом обойтись, оттого и сердитесь. Конечно, вы не будете постоянно думать о неизбежности смерти родителей, но это важное знание, и у него появится особое место
в вашем внутреннем мире.