Почему я никак не могу забыть астрологический прогноз?
Как-то я прочитала про себя: «Вы сильный человек, но после 40 лет это качество сослужит вам плохую службу». Мне скоро 40, и эта нелепая фраза теперь
отравляет мне жизнь!

Ответ эксперта
Вы описываете себя как «разумную взрослую тетку, в меру карьеристку и сверх меры прагматичную». Агностик, вы никогда не верили в мистику, но вот одна строчка гороскопа никак не выходит из головы. И как человек действия, вы готовы встретить опасность, не допустить безобразий. Три раза извиняетесь в письме за то, что вас беспокоит «такой странный и несерьезный для взрослого человека повод». Ничего странного тут нет. Вы обнаружили нечто, что не входит в ваше представление о себе. Оказалось: вы уязвимы. Строчка гороскопа заставила вас встретиться с той своей стороной, существование которой вы отрицали (и кажется, продолжаете это делать). Эта «другая вы» гораздо эмоциональнее, она может расстроиться из-за пустяка, испугаться неизвестного, стесняться своих страхов, быть непоследовательной. Все эти черты вы у себя не принимаете категорически и давно их придавили той самой «силой». Не обзывайте, пожалуйста, происходящее «идиотическим наваждением»! Это важный, хотя и некомфортный, симптом важного же процесса. Он назревал давно, и через него вам предстоит пройти. Когда вы признаете те свои стороны, от которых так долго отворачивались, «роковая» строчка вас беспокоить перестанет. У отвергаемой вами «другой Елизаветы» есть бесценные дары: способность сомневаться, признавать свои слабости, живость воображения, умение быть благодарной. Видимо, настала пора размышлений о том, какая вы на самом деле и чего хотите от своего будущего и от себя в нем.