Остаться с мужем, или вернуться домой?
Я недавно вышла замуж за иностранца. Переехала к нему. И сразу же начались проблемы... Незнания языка, от сюда, как следствие, отсутствие работы и друзей. Нет никого, кто мог бы помочь в трудную минуту, а минут этих выдалось сполна. В последней ссоре он поднял на меня руку и выгнал из дома. Когда он приходит домой, я чувствую только негатив. Возможно здесь сказывается моя полная зависимость от этого человека. Т.к. в своей жизни я всегда была вольна выбирать то, что считаю нужным. Родители никогда не навязывали мне свою точку зрения. И уже достаточно давно я никак от них не зависела. Еще, возможно, сказывается то, что отца у меня, как такового, не было. В раннем детстве моя мать ушла от него (он тоже поднял на нее руку). Я видела своего отца не часто, только летом (он живет в другой стране) и он всегда вызывал у меня только негативные эмоции. Потом появился отчим (мне тогда было около 8-9 лет), но я не воспринимала его всерьез. Сама я человек достаточно сложный. Я вспыльчивая и всегда гну свою линию. Но, познакомившись с мужем, я посчитала, что разница в возрасте будет только плюсом в наших отношениях (ему 36, мне 23). Я надеялась, что он будет рассудительнее, умнее, спокойнее... Я ошиблась. Поначалу так и было - мой будущий муж казался мне идеалом. Но позднее все изменилось. Я всегда старалась с ним поговорить о проблемах, но он уклонялся от разговора. И заканчивалось все огромными скандалами, и словами: "Иди вон из моей квартиры". Я не могу сказать, что муж бесконечно зол и невозможен. Это не так. Очень часто мы ходим в бассейны, готовим барбекю на даче, ходим на экскурсии и праздники, но... я всегда чувствую дискомфорт и желание все изменить. Может все дело во мне? Очень вас прошу, помогите мне решить, стоит ли жить дальше с этим человеком, или же вернуться в Россию. Большое спасибо. Ева

Ответ эксперта
Ваше ощущение дискомфорта и желание все изменить, посещающие вас в самые благополучные моменты вашей жизни, говорят о многом. Но я пока далек от мысли, что вам не стоит продолжать жить с вашим мужем и следует вернуться в Россию. Мне представляется, что наличную ситуацию следует изменить и тем самым прояснить. Я имею в виду ситуацию вашей полной зависимости от мужа, ситуацию одиночества и домашнего заточения. Вот что нужно изменить в первую очередь и во что бы то ни стало. Без такого изменения перспектива ваших отношений с мужем кажется мне тупиковой. Но если вам все же удастся (хотя бы отчасти) раздвинуть границы собственной жизни, то эти отношения могут получить шанс, могут получить "второе дыхание". Впрочем, вы сами почувствуете, в каком направлении они начнут меняться по мере изменения Вашей жизни. Вот тогда только и могут появиться сколько-нибудь обоснованные ответы на те вопросы, которые так беспокоят вас уже сейчас.