У меня нет никакого желания посвятить себя семейному бизнесу...
С детства отец и дядя готовили меня к тому, что я должен
продолжать семейное дело, а я никогда не хотел им заниматься.
Неужели придется отдать ему всю жизнь!

Ответ эксперта
Вас готовили к роли «наследного принца», а вам тошно и страшно. Вы мечтаете о побеге, но поздно: дядя погиб, отец болен, вам пора впрягаться в семейную колесницу. Мне кажется, что главный источник вашего отчаяния не в отвращении к семейному бизнесу как таковому, а в ощущении отсутствия выбора. Вы мучаетесь оттого, что все было решено за вас, тягостные переживания по этому поводу накапливались еще со школьных времен, когда вы, мальчишка, не могли сопротивляться авторитету старших мужчин. Это важно, Павел: ваше сегодняшнее мрачное видение ситуации складывается из множества моментов, когда вы не попытались жить по-своему, надеясь как-то «выскочить» из семейного сценария... когда-нибудь. Сейчас у вас есть ощущение, что ловушка захлопывается и вы уже никогда не станете самостоятельным. Другое название того, что с вами происходит, – страх взросления. Ну что ж, все мы сталкиваемся с последствиями своих раньше сделанных выборов – и решение не принимать решений не исключение, у него тоже есть последствия. Подростковый протест и обида («они мне жизнь сломали») – не выход, как и равнодушное исполнение возложенных на вас обязанностей. Вы не готовы к радикальному разрыву с семьей, к поиску личного смысла в заданных вам рамках тоже не готовы. Между этими решениями множество вариантов, но общее для них одно: умение принять последствия своих действий или своего бездействия.