Как найти общий язык со своими близкими в вопросах религии?
Моя крестная объясняет все происходящее Божьей волей. Я не атеист,
но мне это странно. Не хочу конфликтов, к тому же – вдруг она права?

Ответ эксперта
Ваша крестная очень изменилась: она, говоря вашими словами, теперь истово «просветляет заблудших», с ней стало сложно общаться. Вас это пугает, хотя вы и уважаете ее выбор, понимая, что православие помогло крестной одолеть горе после смерти дочери. При этом очевидно ваше человеческое, дружеское охлаждение. Она следует своим новым (и оттого радикальным) убеждениям. По моим наблюдениям, людям, недавно пришедшим к такому выбору, нужно время, чтобы уравновесить, соединить свою духовную жизнь и все остальное, что есть в нашем несовершенном мире. Это очень непростой процесс. Многие глубоко и давно верующие люди находят возможность проповедовать не поучениями, а личным примером – тем, как живут и чувствуют. Их уверенность, радость, покой убеждают других, рождают желание разделить с ними этот опыт. Будем надеяться, что когда-нибудь с вашей крестной произойдет именно это.
Второй ваш вопрос – о компромиссе, конфликте, сомнениях: а вдруг она права? Искушение подчиниться эмоциональному давлению очень опасно – в таком подчинении нет глубины и правды, а есть детское желание сделать «как они говорят», чтобы опять стать для когда-то близкого человека «хорошей». Конечно, на таком основании серьезный выбор не делается.