Ревность к прошлым отношениям?
Здравствуйте.
Меня зовут Tasmаn. (Это вымышленное имя). Мне 25 лет.
Помогите мне пожалуйста разобраться в отношениях с моим молодым человеком. Конечно же в какой-то степени это звучит немного странно, поскольку кроме нас двоих никто не разберется, никто за нас не решит и не будет откровенен.
Но, несмотря на это, мне необходимо узнать мнение специалистов, которые могут поделиться своим опытом, оставить свою точку зрения.
Мы встречаемся полгода. Моему молодому человеку (МЧ) тоже 25 лет. Я его люблю, мне хорошо с ним. Он тоже любит меня и ему хорошо со мной. Мы постоянно проводим свободное от работы время вместе.
В наших отношениях есть откровенность, есть искренние моменты, есть взаимопонимание. Мы постоянно делимся друг с другом различными историями, своим мнением, своими чувствами, ощущениями, своим представлением о будущем. Мой МЧ мне говорил, что видит это будущее только со мной, что в его сердце теперь только я.
У нас есть общие интересы. Мы устраиваем друг другу сюрпризы, делаем так, чтобы каждый из нас улыбался, чтобы счастье было в глазах. Замечаем малейшую грусть друг у друга, сразу начинаем интересоваться, в чем причина, поддерживаем друг друга, помогаем друг другу, верим друг в друга.
Но… Появилась одна ситуация, которую оставить я пока не смогла.
Мы провели прекрасный вечер вдвоем. Он меня проводил. И где-то ближе к ночи звонит мне и говорит, что ему грустно. Я, честно говоря, не понимаю в чем дело, поскольку еще недавно так все было хорошо. Начинаю расспрашивать, пытаюсь помочь. Мой МЧ говорит мне, что одна девушка, с которой он был в очень теплых отношениях, прислала ему сообщение с вопросом о примирении. На что он ничего ей не ответил и оставил ее вопрос в подвешенном состоянии, обосновывая это тем, что она его когда-то очень обидела, оскорбила, и что у него больше нет к ней уважения.
Вопрос: А это разве это не уход от ответа, не наличие сомнений? Ведь если бы прошлое действительно осталось в прошлом, значит, был бы соответствующий ответ. Меня смутило подвешенное состояние и то, что мой МЧ злился на себя при этом. Значит, есть причина? Ведь в наших отношениях было все хорошо.
Я это так не оставила. И попросила его сначала разобраться в прошлых отношениях, а потом сказала, что мы разберемся в наших.
В этот момент, наверное, мы немного поссорились. Очень много непонятного для меня именно в этой ситуации.
На следующий день МЧ все уладил, сказав, что любит только меня, что прошлое – это прошлое. А настоящее – это у нас с ним. Он все решил.
Я не стала вдаваться в подробности. Сказала только, что очень переживала.
И вот недавно зашла в социальную сеть, зашла на страницу этой девушки. Увидела фотоотчет с одного концерта. Вспомнила, что когда мы только начали встречаться, мой МЧ ездил на этот концерт со своим другом. А на одной из фотографий он вместе в этой девушкой. Ведь она (по его словам) его так обидела, и у него нет к ней уважения. Какой концерт? Здесь снова всплыла эта ситуация с его подвешенным состоянием, поскольку он не ответил ей сразу.
Вопрос: Может это ревность к прошлым отношениям? Ведь главное, что сейчас мы вместе и у нас все хорошо.
Но почему-то какое-то чувство не отпускает и не дает мне доверять человеку. Может быть, проблема во мне самой и мне нужно разобраться с собой?
Но я привыкла устанавливать честность. И если мне что-то непонятно, я сразу об этом говорю.
Буду рада вашему мнению, вашей помощи. Поскольку я запуталась, и хочу, чтобы наши отношения строились на доверии. А этот случай все спутал.
Стоит ли снова переговорить с МЧ? Как быть в этой ситуации?
Заранее большое спасибо за ответ и понимание.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Tasman!
Сначала отвечу на вопрос: означает ли грусть вашего молодого человека по поводу предыдущих отношений, что он сомневается в отношениях с вами? Нет, совершенно не обязательно. Появление новых отношений вовсе не означает, что обиды, раны, оставшиеся после предыдущих отношений, должны моментально зажить и забыться. Они могут какое-то время причинять боль, при этом не умаляя любви к новому партнеру. Ваш молодой человек может хотеть быть с вами, но при этом страдать из-за того, что прошлые отношения завершились каким-то тяжелым для него образом. Заметьте, что ваш молодой человек поделился с вами этими переживаниями — это, мне кажется, еще раз подтверждает то, что он не сравнивает, не противопоставляет ваши отношения и отношения прежние; он обратился к вам как к другу, как к человеку, который его понимает и может посочувствовать, с проблемой, связанной с прошлой девушкой. И он имеет право не ответить ей моментально, взять время на размышления, чтобы решить, хочет ли он с ней примириться, готов ли он ее простить — опять же, это не означает, что он размышляет о том, возобновить ли с ней отношения, насколько я понимаю, здесь речь идет именно о примирении и прощении. Ситуацию с концертом тоже не стоит принимать так близко к сердцу: отношения между двумя людьми могут быть запутанными, тем более, вы не знаете, как они там оказались вместе — возможно, случайно, или без особого желания вашего молодого человека, или до того, как они окончательно поссорились, и так далее.
При этом, конечно, понятно, что вам может быть неприятно присутствие каких-то сильных, пусть и негативных, чувств к бывшей девушке у молодого человека. Поэтому лучше не накапливать сомнения и не придумывать того, чего, возможно, нет — если у вас есть потребность узнать что-то у вашего молодого человека, разобраться, что там была за девушка, чем она его так обидела — скажите ему об этом. Попробуйте не устраивать скандалов с допросами, избегайте разного рода ультиматумов — просто объясните, почему это вас так тревожит; скажите, что не хотите, чтобы между вами были темы, которые вы не можете с ним обсуждать, что привыкли к ясности во всем, и если вы поймете эту ситуацию, вам станет гораздо проще.
Главное — не фиксироваться на прошлых отношениях вашего молодого человека, потому что излишняя мнительность и ревность отрицательно влияют на самое важное: нынешние отношения и любовь. Да, и у него, и у вас есть история, были другие партнеры, к которым до сих пор могут оставаться неоднозначные чувства, иногда могут возникать какие-то сомнения — в этом нет ничего страшного, это естественно. Главное не придавать этому слишком большого значения, чтобы не упустить понимание и близость, которые вы так трогательно описали в начале письма — и фокусироваться на собственном развитии и развитии отношений, на положительных моментах. Желаю вам удачи!