Ребенок плачет по ночам
Здравствуйте. Моей дочке 3.7 г уже год ходит в садик изначально начала ходить в частный д/с сейчас в гос. Сад. Проблема началась еще с частного сада ребенок стал просыпаться по ночам и плакать, не успокоить не обнять она не дается. Я не узнаю своего ребенка она как будто в полном неадеквате мне становиться страшно. Иногда плачет 10 мин иногда 20 и успокоить ее невозможно пока она сама не ляжет и не уснет. Причем плачет с закрытыми глазами как во сне. Она эмоциональная и очень подвижная девочка что отмечают часто в детском саду. Когда она дома , не ходит в сад то сон спокойный, я стараюсь как можно раньше забрать ее домой но ситуация повторяется . Может мне стоит обратится к врачам проверить ее здоровье или это психологический фактор я уже не знаю что и думать. Прошу вас помочь

Ответ эксперта
Татьяна, поскольку во сне психика, как правило, пытается переработать все то, что накапливается за день и еще за какое-то время (часто и какие-то прошлые, в том числе, травматичные ситуации), то, возможно, ваша дочка во сне пытается прожить какой-то свой детский кошмар, который произошел с ней когда-то раньше, и может воспроизводиться в каком-то похожем варианте в саду.
То есть что-то ее могло травмировать когда-то (может быть какое-то некорректное обращение, ощущение беспомощности в этом, незащищенности, а может быть, резкое расставание с вами), и теперь, оставаясь без вас, она каждый раз проживает эти чувства.
Но в садике ей их не развернуть, ей приходится их прятать вглубь себя, а ночью сами чувства вырываются во сне, и она плачет.
Что именно ее травмировало - ей самой может быть и трудно отрефлексировать, обдумать и рассказать.
Вы можете обратиться к детскому психологу, чтобы травматичная ситуация как-то могла выплыть наружу в терапевтической деятельности, игре или терапевтических рисунках. Тогда психологу и вам, возможно, станет понятнее, что же произошло, и как помогать вашей дочке. И когда чувства найдут свой выход в кабинете психолога при свете дня и при сопровождении специалиста, и травматичная ситуация сможет быть проработана, то отпадет необходимость прорабатывать это во сне.