плохо сплю по ночам
Здравствуйте! Меня зовут Светлана, мне 23 году. Я работаю преподавателем в вузе и учусь в аспирантуре. Сама не из Москвы, поэтому живу в общежитии для аспирантов. По ночам в общежитии часто бывает шумно, и это мешает мне заснуть. Я очень устаю от того, что вынуждена много работать в Москве. А из-за того, что я не высыпаюсь, мне совсем тяжело. В общежитии многие аспиранты не работают, им не надо рано вставать, по ночам (после 11 вечера) я часто слышу громкие голоса в коридоре. смех, хлопанье дверей. Я очень обижаюсь на соседей и не знаю, что делать. Часто хочется вернуться в родной город и бросить аспирантуру, но родители меня не поддерживают. Снимать отдельное жилье в Москве для меня очень дорого. Не вижу выхода. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Вам очень трудно, но возможно, если Вы решите вернуться, Вы будете жалеть о том, что сдались, а не нашли какой-то выход из положения.
Дальше у Вас будет меньше возможностей для того, чтобы защититься, просто потому, что пока Вы свободны от семьи, это сделать легче, можно больше времени посвящать учебе и исследованию.
Сделайте несколько простых вещей. Напишите объявление и вешайте его на своей двери, когда ложитесь спать. Что-нибудь уважительное к свободе других и защищающее вашу свободу спать после 11. Примените свое чувство юмора, обратитесь вежливо. Я бы написала что-то вроде: “Тссс... Пожалуйста, тише! За этой дверью пытается спать кое-кто, кто встанет, возможно, уже тогда, когда Вы только соберетесь спать!“
Даже мысленно не вставайте в оппозицию к людям, которым “не надо работать“. Да, некоторым не надо работать, некоторых поддерживают родители, пока они завершают образование. Просто нужно найти тот язык, который поймут и эти люди.
Вторым шагом я бы поискала себе компаньонов, с которыми Вы можете снимать квартиру на паях, сейчас это очень распространено, в таком случае оплата может быть вполне доступной, а с соседями можно договориться, их можно выбирать с самого начала по важным для Вас критериям, например, никто не курит и т.д.
Желаю Вас успеха в разрешении этой ситуации.