Неприятный запах от коллеги по работе -<wbr/> есть ли деликатный способ решения?
У меня довольно деликатная проблема, к которой я не знаю как подступиться. Мне кажется я не единственная, кто сталкивался с такой ситуацией.
Моя коллега, сидящая со мной в одной комнате, сильно пахнет потом. Причем с наступлением холодной погоды, с каждым днем запах становится все сильнее.
Я, к сожалению, весьма чувствительна к запахам, до головной боли, и для меня нахождение в непосредственной близости с ней становится постепенно настоящей мукой.
Я понимаю, что сильный запах может быть связан с состоянием здоровья, или еще какой-то объективной причиной. Мне сложно представить, что замужняя молодая женщина, может позволить себе так пахнуть просто в силу личной неопрятности.
И вот вопрос вопросов - есть ли деликатный способ решить такую проблему? Потому что совершенно не хочется оскорбить человека разговором о физическом недостатке. Как вообще можно завести разговор на такую тему с коллегой?
С какой стороны можно в принципе подойти к этому?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Это действительно деликатная тема и я разговаривала с людьми разных культур на эту тему, выяснив, что у нас довольно мало возможностей говорить на эту тему, не боясь обидеть и задеть человека. Но сейчас речь идет о такой ситуации, что Ваша деятельность может быть просто разрушена — запахи проникают везде и всюду, от запаха трудно отвлечься, если вообще возможно.
Я убедилась, что люди с такой проблемой просто не подозревают о том, насколько они трудны для окружающих и, возможно, даже не подозревают, почему их могут сторониться, почему их не приглашают на свидания и так далее.
Я убедилась, что лучшего способа, чем прямо поговорить с человеком на эту тему, просто нет. Извинитесь, скажите, что Вам трудно говорить на эту тему, но, мы не замечаем своих запахов и можем просто не знать, что происходит из-за этого с людьми вокруг. Скажите, что никогда бы не заговорили на эту тему, если бы не видели, что и другие люди реагируют так же, как и Вы. Скажите, что не собираетесь обсуждать это с кем-то еще, что советуете делать так-то и так-то, что уверены, что это поможет вашей коллеге улучшить отношения с миром.
Коллега может обидеться, может уволиться, Вы не знаете, как она отреагирует, но Вы не можете не попробовать изменить ситуацию. Просто найдите верный дружеский тон. Извинитесь, что приходится обсуждать такую деликатную тему.