Я хочу серьезных отношений
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь в моей ситуации. Проблема в том, что после периода более-менее "бурной" молодости у меня уже несколько лет нет практически никакой личной жизни. Я общаюсь с немногими девушками только дружески. Я не склонен к сексу без каких-либо чувств или без расчета на серьезные отношения. Я часто вспоминаю о своих прошлых влюблённостях и "романах", и мне почему-то кажется, что у меня мало шансов найти любовь. При этом я уже начал задумываться о том, чтобы создать семью. Я уже примерно 8 лет общаюсь с одной девушкой, она младше меня на 6 лет. Мы просто друзья. Общение с ней давно перешло в привычку. Инициативу в общении со мной всегда проявляла она, я только позволял с собой общаться. Хотя я не испытываю к ней ничего особенного, иногда задумываюсь о том, могут ли у нас быть другие отношения, кроме дружеских. Странно, что иногда я её немного ревную: " Тебе позвонил мой одинокий друг? А зачем он тебе звонил?...", хотя, повторюсь, никаких особых чувств и даже большой симпатии к ней не испытываю. Но я к ней привык, а большого желания кого-то искать, с кем-то знакомиться у меня, почему-то, нет, только какая-то внутренняя усталость. Пару лет назад я всё-таки предложил этой девушке "встречаться", и тут выяснились некоторые интересные вещи. Она сказала, что боится серьёзных отношений и даже посещает психотерапевта по этому поводу. Вообще говоря, она никогда не была против секса со мной (время от времени она пыталась "соблазнять" меня), но только без всяких обязательств. Я знаю о её "вольном" отношении к сексу, "навязчивости" по отношению к мужчинам и склонности бросать их как только "начинаются серьёзные отношения". Это меня всегда останавливало. Несмотря ни на что, мы продолжаем общаться, у меня никого нет, у неё, похоже, тоже ( иначе где бы она находила столько времени для меня), и в моей жизни ничего не меняется. А я время от времени снова задумываюсь, могли бы мы быть вместе. Мне кажется, если бы я снова предложил ей "серьёзные" отношения, ответ, возможно, уже мог бы быть другим, но нужно ли мне это? И в то же время я боюсь знакомиться с новыми людьми, мне спокойнее с тем, кого я давно знаю и кто знает меня много лет. Как можно всё это изменить?

Ответ эксперта
: Мне представляется, что ваша ситуация станет более понятной для вас, если вам удастся понять, что представляет собой ваша "внутренняя усталость". Если я вас правильно понял, она сопутствует вам уже несколько лет. Она угнетает ваш общий жизненный тонус, умеряет ваши намерения и желания, мешает принимать решения и совершать поступки. В таком состоянии "сниженного функционирования" крайне сложно предпринять что бы то ни было, а уж тем более что-то "серьезное" и как-то изменить сложившуюся на данный момент (пусть и не так как вам того хотелось) "спокойную" жизнь. Конечно, я не знаю и знать не могу, что стоит за вашей "внутренней усталостью", но если вы попытаетесь понять эту часть вашей жизни и искренне расскажите мне о ней, мы окажемся гораздо ближе к ответу на те вопросы, которые сейчас стоят перед вами.