Как справиться с профессиональным выгоранием?
Здравствуйте!
Проработав 14 лет в педагогике, я практически ежечасно думаю о том, что наступило настолько сильное эмоциональное истощение, что совершенно нет желания ходить на работу. Это несмотря на то, что мне всегда нравилось преподавать, учить тому, чем владею сама. Не может ли это быть синдромом выгорания? Посоветуйте, пожалуйста, как с этим бороться.
Спасибо, Лариса

Ответ эксперта
Лариса, здравствуйте!
Я не психодиагност, я психотерапевт и для меня важен ответ не на вопрос «почему я здесь оказалась?», а на вопрос «есть ли отсюда выход?».
Насколько я понимаю, Вы не хотите поменять профессию, вы хотите остаться преподавателем. Это ваше право. Но, согласитесь, остаться можно по-разному. Вы хотите «бороться с этим», как будто ваше эмоциональное истощение – ваш враг. Мне так не представляется. Напротив, я думаю, что оно – ваш друг, все громче и громче говорящий, подсказывающий вам: «Твои силы исчерпаны, пришло время найти новые источники сил». Ваш друг говорит правду. Нужно ли с ним бороться или нужно его выслушать, понять и последовать его совету? Позвольте в заключение привести простую метафору. Вы долго ехали на своем авто по непростой дороге, проехали 140 км и увидели, что на приборной панели загорелся индикатор, показывающий, что бензин на исходе. Мне очень трудно представить, что вы будете бороться с этим сигналом. Я уверен, что вы начнете искать ближайшую заправочную станцию. Именно это я вам и рекомендую.