дружба
У меня есть подруга мы дружим лет 10 уже . У нее тяжелый период в этом году у нее умерла мама и я понимаю ей трудно ведь такой возраст что мама нужна в возрасте 20 годов. Я старались помогать и поддерживать кроме меня у нее были еще две подруги но после отдыха на море они не очень общаются. А я старалась вытянуть из депрессии, ведь она не думала что так случится В настоящий момент она познакомилась с парнем в интернете при разговорах с ним по телефону рассказывает за меня может говорить по 15-20 минут причем в моем присутствии можно сказать я позвоню позже, потому что для чего тогда меня в гости приглашать. Я обычно все понимаю парень является парнем, а подруга то подруга а бывало что даже может мне зхамить по телефоне когда с ним. Я когда слышу что она с ним не начинаю разговаривать, а говорю хорошо позвоню позже. И в настоящий момент я постоянно звоню спрашиваю как она как дела. А она никогда первая не звонит. Как мне реагировать на это? .

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вера!
Сегодня Ваша подруга, похоже, больше нуждается не в Вас и Вашем обществе, а в обществе своего парня. Вы знакомы уже очень долго, Вы помогали подруге в тяжелые времена, я думаю, ваша с ней дружба выдержит такое испытание, как появление третьего в ваших с ней отношениях. Это неизбежно происходит — наши подруги встречают тех, кто становится для них важнее, тех, кому они присваивают №1. Сейчас Вам обидно, Вам кажется, что Вы незаслуженно отставлены, вернее, что Вы заслужили более уважительного к себе отношения всей вашей прошлой историей. Я думаю, Вам стоит в возможно мягкой форме сказать подруге, что хотели бы получать от нее приглашения только тогда, когда она действительно готова проводить с вами время, не отвлекаясь на телефон и другие занятия. Иногда нужно просто отойти в сторону и дать человеку возможность оценить и понять, чем для него является общение и дружба. Я думаю, можно попробовать прощаться и уходить, если ситуация становится некомфортной для Вас. Не манипулируя — мол, “я ухожу, а ты выбирай, с кем тебе лучше“, а просто показывая, что Вы уважаете ее выбор, что Вы понимаете, что настало другое время и ей нужен кто-то другой, а не Вы.
Так бывает, что некоторые люди просто не могут уместить в своем пространстве общения сразу нескольких людей одинаково близко, приходит кто-то новый — и другим приходится потесниться или даже уйти. В любом случае, Вы уже показали, что умеете дружить, что умеете поддерживать в трудной ситуации, не думаю, что у Вас будут хоть какие-то трудности, если придется позаботиться о том, чтобы расширить свой круг общения. Вероятно, ее самый тяжелый период прошел? Может быть, Вам тоже будет полезно научиться тому, что иногда люди просто в нас не нуждаются и нам нужно это принять.