Адаптация к школе
Добрый день Екатерина Михайловна!
Мой сын пошел в этом году в школу в нулевой класс,ему в декабре только исполниться 6 лет.В школу ходим уже почти 2 месяца,мой сын никак не может привыкнуть к школе,к своему классу,на прошлой неделе ходила пообщалась с учительницой,она говорит что он приходит в класс и сразу старется уити и сесть на задние парты чтобы от всех подальше хотя в начале учительница говорит, что он был очень раговорчивый очень много болтал и сын сам говорил что учительница ругается говорит что я много болтаю.
Пожалуйста помогите посоветуите как можно помочь сыну чтобы он смог привыкнуть к своему классу и мог свободно общаться с детьми,и вот когда я его спрашиваю нравится ли ему в школе он гворит мне очень скучно нам не дают играться мы вечно говорит сидим.Также еще с маленьких лет я заметила что когда его кто нибудь толкнет или стукнет он просто стоит и смотрит и не может ответить,как можно в ребенке устранить этот внутренний психологический барьер чтобы он мог ответить и постоять за себя.

Ответ эксперта
Добрый день, Yasemin. Я не Екатерина Михайловна. Ваш вопрос пришел ко мне, и потому я постараюсь вам ответить.
Ваш сын, видимо, вполне умеет общаться с детьми. Но ему трудно привыкнуть к новым правилам в школе. У него не до конца сформировалась учебная мотивация, то есть ему пока не интересно быть учеником, что не удивительно, ведь ему еще нет 6-ти лет. В среднем только к 7 годам у детей формируется учебная мотивация и произвольность (способность заниматься не тем, чем хочется, а тем, чем нужно хотя бы какое-то время). Именно поэтому их в этом возрасте, чаще всего отдают в школу.
Ему же интересно играть, свободно общаться, и ему трудно выдерживать рамки и правила, которые задает школа.
Так бывает, что дети могут быть интеллектуально быть готовыми к школе, даже уметь читать или писать, но психологически к ней еще не созрели.
Возможно, если вы немного ему расскажете, почему в школе "не дают играться" и надо больше сидеть и слушать учителя, что играть и разговаривать можно на переменках. Что учиться - это интересно, можно многое узнавать. Что если ему будет сложно, то вы будете ему помогать, то ему будет легче адаптироваться. Быть может, если ему по-прежнему будет трудно справляться с школьной системой, его можно будет забрать и дать ему дорасти, дозреть.
Если он значительно младше или меньше других детей, то ему может быть непросто защищать себя в среде более сильных детей.
Дети учатся постоять за себя, когда видят пример. Если вы, взрослые, это умеете делать, то и он научится.