Как жить с мамой жениха? Не испортятся ли отношения с ней?
Здравствуйте. Меня мучает вопрос...Как жить с родителями жениха???
Мы с моим МЧ вместе почти 5 лет. До этого вместе не жили. Он просит меня переехать к нему, а живет он с родителями. Провожать друг друга из подъезда в подъезд нам надоело, а достаточных средств на отдельную квартиру нет.
И вот встал вопрос о моем переезде к нему домой.
Общение с его родителями у меня прекрасное. Люблю их как своих.
Но....
Как ужиться с его мамой??? Как быть двум хозяйкам на одной кухне? У меня свои привычки, свои рецепты, а у нее свои...
И каждый раз, приходя к ним домой я чувствую себя гостьей. Я не могу позволить себе хозяйничать на кухне. Я могу помочь приготовить ужин. Но взять инициативу на себя....как то наглости чтоли не хватает....
Я боюсь, что у нас разладятся отношения с будущей свекровью...Либо я постесняюсь что-либо делать, и будут говорить что я села на шею...Либо я буду проявлять инициативу и скажут, что я приперлась в чужой дом со своими правилами...
Как быть???? Я запуталась...Я не понимаю как пары живут с родителями....

Ответ эксперта
Анастасия, здравствуйте!
Любой паре жить с родителями отнюдь непросто. И конечно, хотелось бы своего пространства, но это не всегда возможно.
Вы столкнулись с проблемой установления правил и границ в семье. На самом деле, нет ничего страшного в том, чтобы открыто обсудить с будущей свекровью вопросы разделения обязанностей и установления правил в доме, тем более, что вы описываете ваши с ней отношения, как благополучные. Ситуация "две хозяйки на кухне" опасна и неприятна только в том случае, если между вами есть скрытое соперничество и нет ясной, четкой договоренности о правилах, которые позволят обеим уживаться вместе.
Поговорите с вашей свекровью, расскажите ей, что вы очень цените теплые отношения между вами, и хотели бы чтобы так продолжалось и дальше, поэтому вам надо обсудить вопросы хозяйства. Спросите для начала, как бы ей хотелось видеть ситуацию, поймите ее точку зрения. Может оказаться, что вы хотели бы одних и тех же вещей! Расскажите, что вы готовы вносить свой вклад в ведение хозяйства и не хотите сидеть на шее, но и при этом не хотите ее ненароком обидеть, навязав какие-то неподходящие ей порядки.
Анастасия, главное здесь - постоянное открытое обсуждение волнующих вас вопросов совместного хозяйства (как впрочем и любых других). Здесь нет никакого единого решения или набора действий, в каждой семье эти вопросы решаются по-своему, главное обсуждать их и принимать решения, которые подходят и вам и свекрови.
Удачи!