Как поверить в людей?
Здравствуйте, Александр!
Несмотря на свой юный возраст, я не верю в людей, не верю в любовь, искренность, отношения, и просто в будущее и себя в нем. За последние 2 года я пережила развод (после 6 лет совсместной жизни), потрею ребенка и развод с гражданским мужем... Каждый раз разрыв происходил не по моей инициативе, я, грубо говоря, выступала жертвой. Я пытаюсь не вспоминать, не зацикливаться на прошлом, но понимаю, что не могу от него оторваться, начать новую жизнь. Я не жду ничего хорошего от мужчин и отношений, именно поэтому я с самого начала начинаю отталкивать, боюсь что привяжусь, и потом мне снова будет больно; порой делаю это в грубой форме. Я словно строю стену, прячусь от мира, в тоже время хочется обрести друга, близкого человека. Порой мое хамство переходит все мыслимые границы...Добиваюсь своего и сожалею, стыдно, одиноко... В перспективе я надеюсь обрести любовь, семью, детей, но понимаю, что подобным образом и поведением ничего хорошего я не добьюсь.
Заранее благодарю.

Ответ эксперта
Катерина, здравствуйте.
Несмотря на ваш юный возраст, вы многое пережили, много страдали, и в результате жизнь ожесточила вас. Вы огрубели подобно тому, как грубеет нежная кожа на руках девушки, работающей посудомойкой. И теперь ее прикосновения неприятны. Это так. Но означает ли это, что она огрубела вся? Нет, конечно, огрубели только ее руки. В душе она сохранила все свои качества, свою веру, свою надежду, свою любовь. Все это может обнаружить не только нежная, но и грубая рука. Ведь совсем необязательно, что нежная рука только ласкает, а грубая – только отталкивает. Пока вы будете лишь прятаться за вашей грубостью, вы не сможете начать новую жизнь. Ваша новая жизнь начнется лишь тогда, когда вы сможете показать вашей грубостью себя, всю себя. Представьте себе великого художника, у которого отняли его холсты, краски и кисти и бросили за толстые стены одиночного каземата. Может ли он начать новую жизнь, «зацикливаясь на прошлом»? Нет, конечно. Но он начнет эту новую жизнь, когда возьмет в свои загрубевшие руки осколок кирпича и начнет рисовать на стене своей камеры.