Как изменить отношение мужа к прошлому?
До брака я встречалась с молодым человеком примерно 3 года. Из них 3 месяца мы жили вместе (снимали квартиру). Молодой человек-мой ровесник, бывший ученик моего мужа. Раньше муж преподавал в школе, тесно с ним общался. Сейчас работает в вузе. После того как мы поженились, он постоянно упоминает предыдущие отношения. Ему каждый день снятся кошмары, связанные с первыми интимными отношениями (во сне отношения не с ним). Он и спать не может из-за этого. Меня конечно это беспокоит, но я не знаю уже что делать. Были и разговоры и вопросы...

Ответ эксперта
Кристина, здравствуйте!
Вопрос первенства важен для многих мужчин и активирует у многих комплексы, зачастую совершенно несоразмерные размеру проблемы. Обсудите с мужем, почему для него это такой важный вопрос. Может быть, эта ситуация отсылает его к какой-то другой ситуации, ранее им пережитой? Что именно в этом образе: вы и другой мужчина, самое страшное? Если закрыть глаза и представить себе его,и попробовать пофантазировать, то как будут дальше развиваться события? Что означала первая интимная связь для вашего мужа (его первый опыт, что он о нем помнит и думает)? А что она означает для вас? Что ваш муж думает о вашей разнице в возрасте?А вы?
Обсуждая все эти темы в доверительной, поддерживающей атмосфере, вы сможете в значительной степени "обезвредить" эту тему.
Вероятнее всего, вопрос касается доверия и уверенности в вас. Если в вашем браке сложится доверительная и спокойная атмосфера уверенности друг в друге и в ваших отношениях, такие страхи постепенно сойдут на нет. Иногда это требует времени, но с вашей поддержкой все получится.
Удачи!