Как снова научиться доверять мужу?
Мы знакомы чуть больше четырех лет, два с половиной года живем вместе в гражданском браке, я его очень люблю, доверяла и верила безгранично, год назад я узнала о том, что он мне изменил со своей бывшей девушкой, появился ребенок, через несколько дней после этой новости, узнала, что он мне изменяет, только уже с другой, пережила шок....не могла поверить, но факты были налицо, разговаривали, говорил, что это баловство, что я ему нужна, он меня любит и т.д. Переживала жутко,места себе не находила ни днем ни ночью, появились проблемы в сексуальной жизни, я начала его подозревать, на любую мелочь обращать внимание, смотреть телефон и т.д. потом меня отпускало, но ненадолго, вновь и вновь он давал повод и всегда находил оправдания, не раз собирала вещи, хотела уйти - останавливал, через 9 месяцев ушла...приехал..вернулась. Уже год как я живу в таком состоянии, радости нет..улыбаться перестала, не могу поверить вновь ему, что делать не знаю, несмотря ни на что люблю этого человека. Как быть?

Ответ эксперта
Галина, здравствуйте.
Вы спрашиваете "как снова научиться доверять мужу", словно бы проблема ваших отношений заключается именно в вас, в том, что вы не умеете доверять, что не можете отпустить старые обиды. Ваше доверие было не один раз подорвано, нормальная, здоровая реакция в таких случаях - отказать в доверии человеку, который его не оправдывает раз за разом: изменяя, обманывая и находя себе оправдания. Было бы странно, если бы ваше отношение к мужу никак не изменилось после случившегося. То, что вы испытываете - нормальная защитная реакция вашей психики, которая не готова снова подставить себя под удар, доверившись ненадежному человеку. Судя по тем словам вашего мужа, которые вы привели, для него измена - это "баловство", а значит, вполне возможная вещь. Вопрос в том, готовы ли вы жить с человеком, который так видит ваши отношения. Вполне может быть, что не готовы и не хотите, но вам трудно это признать. С другой стороны, может быть и так, что вы хотели бы все же сохранить эти отношения и в таком случае понадобятся не только (и не столько) ваши усилия в этом деле, сколько усилия вашего мужа. Восстановление доверия - это не ваш личный процесс, который вы должны проводить внутри себя, огромными усилиями пытаясь заставить себя простить и отпустить, пока ваш муж занят своими делами, нет. Ваше доверие может быть восстановлено только в том случае, если оно будет завоевано обратно. Если ваш муж готов признать свою вину, готов извиниться, готов обещать, что такого больше не случиться, готов ответить на все ваши вопросы и т.д.
Галина, попробуйте понять для себя, нужны ли вам эти отношения и если да, то что вы в них получаете. Получаете ли вы заботу, поддержку и чувство защищенности, которые так важны нам в отношениях? Готовы ли вы жить в такой парадигме отношений, где измены возможны и вы постоянно их ждете? Вы пишете, что несмотря ни на что любите этого человека, но создается ощущение, что вы в какой-то степени зависимы в этих отношениях и готовы продолжать их, даже если с вами будут обращаться плохо. Стоит ли это того? Зависимость одного партнера открывает другому возможность вести себя как угодно и делать что угодно, ведь он знает - что бы ни случилось, зависимый партнер не уйдет: ему будет очень плохо, больно, обидно, но он будет терпеть столько, сколько попросишь. Это долготерпение, эта зависимость и нужда в партнере - то, что часто принимают за любовь, но это не она. Это просто зеленый свет для плохого обращения с вами.
Галина, ваши отношения пережили тяжелый кризис и он не закончен, работа по выходу из кризиса (не важно, разрыв ли это отношений или продолжение их на других, переформулированных условиях) - это работа совместная, вас и вашего мужа, ее не можете сделать одна вы. У вашего мужа стоит задача - вернуть себе ваше доверие, а у вас - почувствовать себя более самодостаточной, независимой, даже оставаясь внутри отношения. Ведь пока вы готовы прощать любое обращение с вами, это обращение будет иметь место.
Желаю вам пережить этот кризис и выйти из него обновленной.