Как помочь отцу победить пьянство?
Мой отец последние несколько лет (лет 5) стал выпивать. Сперва это не вызывало никаких опасений, но в итоге это вылилось в не очень радужную картину. Из семи дней в неделю трезвым он бывает только на выходных. Уже дошло до того, что он не замечает, когда пьян, а когда нет. Изо дня в день в мама пытается убедить его отказаться от алкоголя, периодически это заканчивается скандалами. Отец дает обещания не пить, но проходит несколько дней и он опять пьян.
Я стараюсь не влезать в семейные разборки, а когда приходится, я становлюсь на сторону мамы. Но все наши усилия ни к чему не приводят – отец продолжает пить. Я пытался поговорить с ним, когда он был трезв, но на все мои доводы и просьбы он отвечает "подрастешь – поймешь" или "мал ты еще, чтоб мне указывать".
У меня есть маленькая сестра. Она может и не понимает всего, что происходит, но очень чутко реагирует на все. Скандалы родителей доводят ее до слез, она напугана. Когда я вспоминаю свое детство, у меня всплывают яркие картины семейной жизни (наши семейные прогулки, аттракционы, театры, кино, цирк, музеи – как будто солнце находилось не на небе, а у нас дома). Сейчас же все как в тумане, словно во тьме, и в такой обстановке растет сестра. Отец с помощью алкоголя снимает стресс, а остальные члены семьи его накапливают. Все это закончилось тем, что он пришел домой и начал оскорблять меня и маму, схватил маму, я попытался заступиться, он отмахнулся, ударив меня. (он никогда не поднимал руку на меня, даже в воспитательных целях, не говоря уже о маме). На следующий день он пришел и извинился, пообещав, что такое больше не повторится.
Можно ли каким-нибудь способом его убедить не злоупотреблять алкоголем? Если да, то что мы можем сделать? Заранее огромное спасибо. С глубочайшим уважением, Миша.

Ответ эксперта
Миша, здравствуйте.
Вашего отца заставляет пить то, что он понял, а вы пока не знаете и не понимаете. Его заставляет пить то, о чем он говорит: «подрастешь, поймешь». Он пьет, потому что ему трудно в трезвом состоянии жить с этим. С этим гораздо проще, когда пьян. Алкоголь притупляет страдания. И еще: ваш отец страдает не только из-за того, что он понимает нечто, но также из-за того, что он очень одинок в этом своем понимании. Никто из вас, ни ваша мать, ни вы, ни, конечно, ваша сестра не разделяет с ним его понимание, его страдание, его одиночество. Вы лишь говорите: «Не пей!». Что толку говорить «Выпрямись!» человеку, которого гнетет непосильная ноша. Он просто не может выпрямиться. Более того, такое требование звучит как издевательство и лишь добавляет страданий, добавляет горечи, отнимает последние силы, еще больше сгибает.
«Главное все вместе» - пишите Вы о вашем солнечном прошлом. А что теперь? Вместе ли вы? Нет, вы отдельно. Он там, а вы с мамой и сестрой здесь. Он будет пить до тех пор, пока это будет продолжаться. Он будет пить до тех пор, пока вы не сможете вновь оказаться вместе. Пока он не почувствует кого-то из вас рядом, пока он не сможет поделиться тем, что заставляет его пить, пока он не разделит с другим человеком свою ношу.
Вы еще очень молоды, и я не знаю, что вы подумаете и почувствуете, когда прочтете мой ответ. Но как бы вы на него не отреагировали, пожалуйста, дайте прочитать его вашему отцу.