Я недостаточно хороша для своего молодого человека
Добрый день!
Дело в том, что мне 20 лет, и я в первый раз связана длительными отношениями. Ну как - всего месяцев 5, но учитывая что раньше я рвала все связи после недели близкого общения, это уже можно назвать длительными отношениями. И вот сейчас постоянно нервничаю что те отношения, что сложились между мной и молодым человеком - совсем не то, что мне когда-то представлялось, и я каждый день паникую что все не так. И это несмотря на то, что все, вообщем-то, идеально!
Молодой человек уже и сам видит, что со мной что-то не так, и постоянно спрашивает и утешает. А я даже не могу сформулировать, отчего паникую.
Очень страшно разрушить все из-за своих нестабильных состояний!

Ответ эксперта
Оксана, здравствуйте!
Это ваши первые длительные отношения, то есть вы впервые сталкиваетесь с реальностью отношений, но, конечно же, до этого вы имели некое представление об "идеальных" отношениях. Такие вещи начинают складываться с самого раннего детства: из того, как были устроены отношения ваших родителей, из мультфильмов о принцах и принцессах, из разговоров, которые мы услышали, примеров которые мы видели, из всего этого складывается наше представление об идеальных отношениях. Этот идеал есть у всех. И важно знать его, понимать, какое именно у вас это идеальное представление. Любые, даже самые чудесные реальные отношения, не идеальны, это просто невозможно, идеал принадлежит миру фантазий, а отношения - миру реальности. И отношения не должны быть идеальными, в этом их прелесть и непредсказуемость. Но когда вы все время сравниваете воздушный идеал с реальными отношениями, это раз за разом причиняет вам боль, разрушает то, что есть. Попробуйте осознать свою фантазию об идеальных отношениях, найдите ее внутри себя, если вы сформулируете этот образ, вам проще будет от него освободиться и дать место реальности того, что есть между вами и молодым человеком. Может это и не идеально, зато это что-то настоящее и реальное. Попробуйте поговорить об этом открыто в вашим молодым человеком: важно понимать идеалы друг друга и совсем н обязательно справляться со своей паникой в одиночку: разговаривайте, обсуждайте то, чего именно вы боитесь. Помните, страх, которому дали имя, пугает уже гораздо меньше.
Оксана, я желаю вам открытых и доверительных отношений, в которых всегда есть место обсуждению того, что волнует каждого из вас.