Цветные сны - признак шизофрении?
Здравствуйте!
Дело в том, что я всю свою жизнь вижу только цветные сны. Я считаю, что мне повезло, так как большинству людей дано видеть лишь сны в черно-белом цвете. Мой муж ради хобби занимался практикой сновидения по Кастанеде и говорит, что то, что мои сны всегда цветные, свидетельствует о моей склонности к шизофрении.
Да, я действительно сознаю, что у меня в голове присутствуют некие навязчивые идеи, но они, как я считаю, существуют в рамках нормального поведения, как и у всех людей.
Вопрос: правда ли то, что цветные сны отчасти говорят о склонности шизофрении?

Ответ эксперта
Ольга, здравствуйте.
Я неоднократно слышал мнение о том, что цветные сны свидетельствуют о склонности к шизофрении. Но я не знаю о существовании каких-либо научных аргументов в пользу этого мнения. Может быть тот факт, что я тоже вижу цветные сны, хотя бы отчасти успокоит вас и примирит с вашей особенностью. Что же касается склонности к шизофрении, то мой итальянский учитель (профессор Антонио Менегетти) считает, что подавляющее большинство взрослых людей (а стало быть, - и вы, и ваш муж, и я) постоянно живут в состоянии экзистенциальной раздвоенности, то есть шизофрении. Все мы движимы и своей человеческой природой, своей сутью, и изначально чуждыми нам, усвоенными извне, от других людей (прежде всего, от своих родителей) социальными правилами, стандартами и стереотипами. Там и тогда, когда человек отказывается от себя, его латентная шизофрения обнаруживает себя настоящим психозом. Так что склонности к шизофрении не избежать всем нам, но храни нас Господь от шизофрении как таковой.