успокоиться и дать всему свое время или действовать?
Добрый день,
наши отношения длятся 5 лет, два года из них мы живем вместе.хотели поженится еще 3 года назад, но вместо этого решили совершить совместный переезд в другой город. так и не расписались, детей нет, хотя когда начинали встречаться сошлись на общем желании иметь много детей. и вообще нас всегда поддерживали общие идеи, общие планы на будущее. всегда хотела, чтобы рядом был мужчина-партнер по жизни, но в последнее время мне кажется, что в нашей жизни у нас больше нет общей линии. и отношения мало похожи на партнерские. после переезда мне удалось не плохо вырасти в карьере и иметь стабильный доход. он пока на этапе поисков и ему никак не удается самореализоваться в карьере. я на него не давлю и даю время найти что-то для себя интересное, хотя и ущемляю себя в некоторых потребностях. хотела бы найти себе хобби, так как мне не хватает в жизни увлечения, кроме работы, мои выходные однообразны и скучны, я к этому не привыкла, я сторонник активного отдыха и увлечений. хочу приобрести дом, он меня в этом не поддерживает говорит, что не время, и в последнее время мне кажется, что всегда будет не подходящее время. когда предлагаю поехать посмотреть жилье, он отвечает, что никуда не поедет, и чтобы я ехала и делала что хочу сама, а сама я не хочу, я ведь ищу дом для НАС, а не для себя.что делать, я так не могу, мне нужно двигаться вперед, при этом я дорожу нашими отношениями, хотя в последнее время все чаще думаю закончить эти отношения, хотя и не представляю как я это могла бы сделать. не знаю может я не права, может стоит успокоится и действительно дать всему свое время.

Ответ эксперта
Лия, здравствуйте!
Вы пишете, что с того времени, когда вы планировали с партнером ваше совместное будущее в самом начале отношений, вы уже словно вступили в этом будущее, а ваш партнер - остался на той же ступени. Это "тормозит" вас, не дает двигаться вперед, в таких ситуациях мы часто начинаем воспринимать своего партнера, как балласт, а отношения - как нечто, что нам уже не по росту, словно мы выросли, а они - нет. Это неприятное чувство, от которого растет раздражение и непонимание в паре. Но стоит помнить, что в длительных отношениях нормальны периоды,когда один из партнеров уже поднялся по социальной лестнице, а другой - еще нет. Вполне вероятно, что вы поменяетесь ролями через какое-то время, это бывает трудно предсказать. Ситуация, кризис, в котором вы оказались сейчас - как проявитель для всех скрытых проблем ваших отношений и вашего умения обсуждать их, проговаривать, вашей готовности работать над тем, что есть между вами. Подумайте над такими вопросами: Готовы ли вы обсуждать с партнером ваши отношения открыто? Можете ли вы рассказать ему, какие чувства у вас вызывает сложившаяся ситуация, поделиться своими опасениями, мыслями, мечтами? Готовы ли вы выслушать его и понять, как он себя чувствует в сложившейся ситуации? Готовы ли вы быть тем, кто оказывает поддержку вашему партнеру, такому, какой он есть сейчас: неуспешному, не любящему активный отдых, не готовому к следующему шагу? Чувствуете ли вы, что, окажись на его месте вы, он бы помог вам и поддержал? Вы видите совместное будущее с ним сейчас или только помните о том времени и тех мечтах о будущем, которые были раньше?
Все эти вопросы вам стоит покрутить в голове какое-то время, но самое главное - вам стоит обсудить их с вашим партнером, несмотря на проблемы, сейчас вы все еще вместе и есть смысл попробовать прояснить какие-то базовые вещи в отношениях и понять позицию партнера. Лия, у вас нет задачи немедленно принять решение, дайте ему время созреть внутри вас, причем не только внутри вас одной, но и внутри вашей пары.