Как откорректировать свои ошибки в общении?
Уважаемая Вероника! Моя проблема в том, что я совершенно не умею "выстраивать" отношения с противоположным полом. Лет мне много - 38, а я одна. Мне это не нравится и это не Божья воля, как я полагала раньше, но мои ошибки. Хочу разобраться в себе и измениться. Пожалуйста, посоветуйте, как можно это сделать? С уважением, Наталья.

Ответ эксперта
Наталья, здравствуйте!
Вы уже сделали первый шаг, взяв на себя ответственность за то, каким образом вы строите общение с противоположным полом. Это очень много! Что же делать дальше? Если вы рассматриваете для себя возможность работы с психологом, то в вашем случае это может быть очень полезно. Как правило, наедине с собой решить "проблемы отношений" сложно, ведь для того, чтобы понять, в чем именно они состоят, нужно вступить в отношения. В отношениях с психологом такие вещи, как правило, имеют хорошую динамику.
Если же вы не готовы пока к работе с психологом, вам может помочь психологическая литература, но не стоит рассматривать ее, как волшебную пилюлю, скорее как подготовительный этап к работе с психологом. Спрашивайте ваших бывших партнеров о ваших отношениях, обсуждайте с друзьями то, как вы выстраиваете отношения, ищите информацию о себе в глазах других и поддержку в любом доступном вам виде. Скорее всего, к этому моменту вы уже все это делали и, вероятно, сейчас вы чувствуете, что ваш старый способ обращаться с миром и людьми больше вам не подходит, а значит, вам нужно измениться. Мы меняемся в новой деятельности, попробуйте заняться чем-то, что никогда не делали, побывать там, где никогда не были, дайте себе свободу и вытолкните себя за пределы привычного круга действий и мыслей, попробуйте вступать в отношения (любые: дружеские, приятельские, вовсе не обязательно любовные) с людьми, которые совсем не похожи на "ваш типаж". Метафорически "откусите от жизни новый кусок", который раньше не пробовали. Когда мы становимся свободнее, меняемся, не имея никаких гарантий на успех, меняются и те отношения, которые мы способны выстраивать с людьми.