Тяжело продать оригинал картины(я начинающий художник, продаю первый раз) -<wbr/> как быть?
Недавно всерьез занялась живописью - рисую пастелью. Поступил заказ - хотят купить 2 моих картины. Так вот одна из них - зарисовка, сделанная с натуры - очень необычная по цветовой гамме. Когда я её принесла домой - папа сказал, что в ней что-то есть(ну или что-то в этом духе, а его мнение мне очень интересно), потом подруга оценила. Вроде бы все слова были сказаны мельком, а я запомнила. И вот сейчас, почти оформив эту работу я думаю - делать копию или нет? И, может, сделать копию покупателям, а себе оставить оригинал?
Тут же вставляю один интересный момент: С заказчицей мы не сошлись во мнениях: какого цвета сделать паспарту для оформления работ. Я твердила, что мною уже выбранное оформление идеально подходит - она же очень хотела конкретный цвет - под интерьер. В магазине худ.материалов тоже посоветовали оставить мой вариант - разные варианты прикладывали, много думали. Разумеется обо всем я поговорила с заказчицей, но она настояла на своем, сказала, что "если что, претензий иметь не будет". (она тоже рисует, кстати). Сегодня сделала (только не приклеила еще) паспарту в синем цвете - как она попросила. Выглядит неплохо, даже интересно, я бы сказала. Но осадок остался. В том смысле, что было такое ощущение, что моя работа - чисто для интерьера, а не для искусства приобретается. Как-то так я постаралась попонятнее выразиться.
Меня больше беспокоит то чувство вины, что продаю работу, которая понравилась близким мне людям (через силу пишу про слово"вина" - это очень сильно сказано, хотя, может, так и есть), еще волнует это сомнение, нерешительность... Так то я вроде понимаю, что копия не будет наполнена теми эмоциями, что в оригинале, да и что я сделаю с ней (или с оригиналом, если копию отдам) - подружке подарю? у себя оставлю? вот кошусь на нее и не знаю. Поняла, что нужна помощь специалиста.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Женя!
Вы только начинаете, поздравляю Вас, и при этом у Вас уже есть заказы! Я думаю, Вы найдете свой способ справляться с тем, что с работами, если они пишутся для продажи, приходится расставаться. Может быть, Вам поможет, когда Вы узнаете, как это было в жизни других художников — как они поступали со своими чувствами?
Может быть, Вы будете договариваться с заказчиками, что будете оставаться с ними в контакте, мало ли, Вам понадобится картина для каталога или для выставки.
Если картина приобретается для интерьера, а не “для искусства“, это не отменяет той возможности, что это будет настоящее произведение искусства. Мне кажется, скоро Вы привыкнете, что не все Ваши картины Вам хочется оставить себе, с некоторыми Вы будете расставаться легче, с некоторыми труднее. Конечно, оформление картины завершает Вашу работу, Ваши чувства понятны.
Начать продавать работы — это выбор и судьба художника, уверена, что для вашего развития так же важно, что за работу люди готовы заплатить. Это так же важно, как и одобрение близких. Не всем удавалось получить его, даже великим.
Вы поймете и то, как Вы будете поступать с копиями, когда у Вас будет больше таких ситуаций. Уверена, это будет всякий раз по-разному;
Желаю Вам успешного творчества!