Я хочу и боюсь общаться.
Здравствуйте, Александр!
Ровно 2 месяца назад я вышла замуж. После свадьбы нам пришлось временно переехать в другой город. Отношения с мужем полностью меня устраивают, я его очень люблю, и уважаю. Но с тех пор как мы здесь, я практически не выхожу на улицу, и ни с кем не общаюсь. Муж много работает, а без него выходить мне нельзя, в этом городе плохо относятся к людям с азиатской внешностью. А сегодня он сообщил мне, что в выходные мы поедем в соседний поселок в гости к его друзьям, но я почему то не рада. Я стесняюсь, я стала какой-то забитой, закомплексованной, неуверенной в себе. Почему это происходит, я не хочу быть такой, я хочу общаться!

Ответ эксперта
Мария, здравствуйте.
Конечно, вы не рады ехать в гости к друзьям мужа, ведь вы столько времени ни с кем не общались, и все это время жили с мыслью, что «без него на улицу мне нельзя», потому что «в этом городе плохо относятся к людям азиатской внешности». Радости просто не откуда взяться.
Принципиальный момент выхода из вашей закомплексованности, забитости, неуверенности в себе – начало реального общения. Ведь если вы будете продолжать жизнь затворницы, то ваши страхи станут лишь еще сильнее.
Жизнь вам благоприятствует. Появилась возможность начать общение с теми людьми, которые находятся в дружеских отношениях с вашим мужем. А стало быть, и вам достанется их дружеского расположения. Возможно, не все те люди, с которыми вам предстоит встретиться, отнесутся к вам в одинаковой степени радушно. Но чтобы столь важный для вас первый опыт общения с новыми людьми пошел вам не во вред, а на пользу, сконцентрируйтесь только на тех ваших новых знакомых, которые будут обнаруживать по отношению к вам наибольшее расположение. Постарайтесь уделять свое внимание именно им, разговаривать с ними, быть в их окружении. Личный опыт позитивного общения – вот что вам нужно сейчас как воздух. Никто кроме вас и за вас этот опыт получить не может. И не важно, сколько такого опыта вы сможете получить поначалу. Главное в том, чтобы его получить. Так постарайтесь же сделать это.
Почему старатель, забредший мыть золото на новую реку, радуется мельчайшей крупице золота, впервые блеснувшей в его лотке? Согласитесь, он радуется не этой золотинке как таковой, он радуется ей как свидетельству того, что золото на этой реке есть.
Как опытный старатель, я знаю: «золото общения» есть в вашей «реке». Вам важно убедиться в этом лично.