Не могу выйти из роли жертвы
У меня есть две подруги, но между собой они дружат намного больше. И в мой адрес постоянно отпускают язвительные замечания, всячески опускают. Я не могу ничего им ответить, они поддерживают друг друга. Я знаю, что если развернусь и уйду, то мне просто будет не с кем общаться. И не только они. Люди чувствуют во мне слабость. Даже мой парень мог опускать меня, себя превозвышая. И я вроде как знаю, что нужно ответить, но впадаю в ступор. Мне кажется, что я действительно неудачница и не могу ничего с этим сделать. Меня часто обижали в подростковом возрасте. Я пропускала занятия в университете, потому что просто боялась зайти в аудиторию. Мне даже страшно выйти в магазин. А всё началось с того что с 5 класса меня начал обижать папа. Сейчас я в таких обстоятельствах, которые всё больше уничтожают мою самооценку. И я зависима от людей. Помогите пожалуйста. Заранее спасибо

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Вы находитесь в ситуации, в которой показана терапия, я очень рекомендую Вам найти возможность поработать с психологом.
Так случается, что люди, травмированные в детстве, в отношениях с родителями, могут потом повторять и повторять свою трамватизацию, вступая в отношения с людьми, которые им это “обеспечат“. Более того, даже хорошо и прекрасно складывающиеся в самом начале отношения имеют риск обернуться в такие, где есть “жертва“ и есть“преследователь“. К сожалению, если эта динамика не сознается, то есть риск “играть“ и играть в эту игру всю свою жизнь. Я могу предположить из того, как Вы описываете свою ситуацию, что Ваша внутренняя “жертва“ очень активна, и конечно, и к сожалению, она всегда и везде надет преследователя.
Не стоит ставить на себе клейма “неудачница“, стоит просто понять, что сейчас, когда Вы больше не ребенок, в Вашем распоряжении гораздо больше возможностей изменить ситуацию. Это не будет просто, быстро и радостно. Но это совершенно достижимая цель.
Прочитайте книгу Калшеда “Внутренний мир травмы“. И обязательно, как только появится возможность, встречайтесь с психологом.
Если все еще не ушли из родительского дома, ищите работу, ищите возможность начать жить отдельно. Это тоже поможет в Вашем освобождении от призраков детства.
Всего Вам доброго.