Как победить в себе феминистку?
Здравствуйте!
То ли мой опыт, то ли воспитание, то ли скверный характер, негативно влияют на мои отношения с мужчинами. Дурацкие предрассудки не позволяют "предаться" мужчине, как это и положено женщине, для того чтобы ощутить себя таковой. Существует ли возможность преодолеть в себе феминистские наклонности, и в каком направлении стоит двигаться?

Ответ эксперта
Регина, здравствуйте.
Как психолог я знаю, что логика преодоления препятствий хороша и оправдана лишь тогда, когда речь идет о внешних обстоятельствах. Когда же в качестве препятствий на нашем пути оказываются те или иные особенности нашего внутреннего мира, логика преодоления не только перестает работать, она лишь усугубляет наше исходное положение. На территории внутреннего мира работает другая логика, логика принятия. Мне представляется, что вам стоит попробовать двигаться в сторону как можно более полного и безусловного принятия ваших «феминистских наклонностей». Имеет смысл довериться им. Имеет смысл «отпустить поводья» и «предаться» не мужчине, а той женщине, которую вы так сильно чувствуете в себе. Похоже, она еще не сказала и не сделала всего того, что ей хочется сказать и сделать. Дайте ей эту возможность, побудьте ею. Не лелейте иллюзию, что лучше нее знаете, что именно она должна делать, кому и как она должна «предаваться». Не стремитесь по своей воле «натаскать» ее на мужчин. Знайте, ни к чему хорошему это не приведет.
Сейчас вы похожи на всадницу, заблудившуюся в заснеженном лесу. Куда бы вы не направляли свою лошадь, всюду лишь сугробы и переплетения веток. Пожалейте себя и свою любимицу, отпустите поводья.