Папа заставляет нас с братом работать
Здравствуйте. У нас в семье 3 детей (21, 15 и 2г.) и я старшая. Папа предприниматель и его дела сейчас идут плохо (уже около года). Бизнес практически не приносит дохода. И он постоянно просит/заставляет нас, детей, и маму ему помогать. Маме говорит чтобы вышла из декрета, а она против и сидит дома. И не обвинишь же ее, он сам тоже ведь хотел дочку и должен в конце концов понимать все. При этом мы не тратим деньги направо и налево. Живем сейчас скромнее, экономим в чем можем. Я учусь последний год, но при этом времени особо нет подрабатывать. У нас в омске еще з/п самые низкие в сибирском регионе. Мне в лучшем случае платят рублей 80-110 в час. А больше всего он на брата 15-летнего полагается. Вот сейчас они поехали менять задний мост на уазик (автомобиль такой). Брат не по годам знает все о машинах. На неделе брат учится, 3 раза ходит на тренировки по хоккею, а по выходным папа забирает его с собой на работу. Там они могут проработать допоздна.
И это первый вопрос - он взрослый мужчина, никак не может понять что 15-летнему нельзя работать как ему с 12 до 11 часов вечера! Это конечно не каждые выходные но частенько. 15-летним вообще по 4 часа работать можно. Нас он не слушает. Он растит мужчину. Брат уже лжет ему про всякие "важные репетиции" и т.д.
Второй вопрос - это вообще нормально так нас заставлять ему помогать? Я уже две недели назад пробовала поработать, сразу учеба слетела. Я б и рада найти, и ищу. И ему я помогала весной и летом, как права появились. А толку-то? За еду работала. Ни доброго слова не скажет, ни тем более денег даст. Максимум - на еду и проезд. А если бы я вместо этого работала официально, то накопила бы себе на отдых летом.

Ответ эксперта
Белла, здравствуйте!
Вы имеете право распоряжаться вашим временем,и, конечно же, никто не имеет права заставлять вас работать там, где вам не хочется. Но вас уже 21 год и по сути, родители не обязаны вас обеспечивать, подумайте, имеет ли смысл идти на открытый конфликт с папой? Сможете ли вы себя обеспечить, если это понадобиться? Попробуйте обсудить с папой преимущества вашего официального трудоустройства, ищите способ выйти из ситуации (вы учитесь последний год, может быть вы могли бы подумать о возможности уехать в город, где зарплаты выше). Самое главное - не дайте этой ситуации закрыть вам путь в будущее, отвлекая вас от учебы и планов. Сконцентрируйтесь на том, что вы можете сделать для того, чтобы улучшить свое положение, подумайте, какой вы хотите видеть свою жизнь через 5 лет, 10, постройте план и действуйте.
Удачи, Белла!