Как найти общий язык с сыном 14 лет?
Здравствуйте,
Мне 44 лет и я не могу найти общий язык сыном. Сыну 14 лет и учится в престижном школе, но оценки у него низкие и отношение к учебе у него несерьёзные. Стал замкнутым и проведет время с компьютером игры, интернет, вечно гуляет и стал совсем безответственным. Что хуже всего я сама зам директора этой школы и устала каждый день услышать жалоб его учителей. Кок не странно но ему все равно. Много способов применила но без результата. Его отец больной. Помогите посоветуйте пожалуйста.

Ответ эксперта
Хуршеда, здравствуйте. Ваш сын переживает подростковый кризис. В этом возрасте дети часто больше любят проводить время с друзьями, отдыхать за компьютером, и у них значительно снижается успеваемость. А так же они перестают слушать взрослых. Все это делают они не для того, чтобы досадить родителям и окружающим их взрослым, а потому, что психологические задачи кризиса подталкивают их к этому.
В этом возрасте они должны начать отделяться от родителей, а значит, формировать свое мнение, позицию. Выглядит это, часто как грубость, хамство, не желание слушаться, выход из повиновения.
В этом возрасте им нужно познать законы общения, и потому они все активно любят общаться и проводить время в своих компаниях.
И важно узнавать себя, понимать, какой же я, и для этой цели им тоже нужна компания.
Им хочется нравиться девочкам и хочется быть принятым каким-то сообществом.
И все это вам трудно выдерживать, потому что с другой стороны на вас давит ваш статус в той школе, где он учится, а вы работаете. Как будто он самый плохой подросток в школе, хотя многие, кто вошел в кризис, ведут себя подобным образом.
И, конечно, дополнительная сложность в том, что его отец болен - вам трудно без опоры, а ему трудно без примера перед глазами. Больной отец рождает в нем тревогу, ведь ему, как всем детям, важно иметь успешный пример, а ему, возможно, трудно опираться на пример своего отца.
Вам ничего не остается, как принять его в его кризисе, предложить педагогам жаловаться не вам, а ставить ему границы и плохие оценки, если он плохо справляется в школе. И помогать ему взрослеть, выставляя те границы, которые бы обеспечивали его безопасность и здоровье.