Что мне делать с собой?
Моя проблема довольно заурядная. Очень не хочу говорить об этом с кем-нибудь из взрослых, т. к. понимаю, что проблема несерьезная, для детей, так сказать, а говорить с кем-нибудь из сверстников на эту тему - глупо: они разбираются в этом настолько же, насколько и я.
Недавно мне исполнилось 16 лет, и у меня ни разу не было парня, я ни разу не целовалась, и ни разу не ходила на свидание. У большинства моих сверстниц уже было не по одному парню, они вечно ходят куда-то, с кем-то общаются, с кем-то знакомятся.
Меня же никто никуда не приглашает (за исключением пары одноклассниц, и то раз в год).
Что можно сказать обо мне? Я не пьющая (ни разу не пробовала), не курящая (ни разу не пробовала), не матерюсь - решила все это отметить, т. к. 99% моих знакомых занимаются всей этой ерундой "по полной" - не очень интенсивно, но все же читаю книги, слушаю самую разную музыку, играю на гитаре, пою, люблю рисовать, смотрю фильмы и пр. К чему я это? К тому, что либо этого не достаточно, либо все-таки со мной есть о чем поговорить. Я умею слушать (причем не перебивая!), но и рассказывать о себе люблю. Мне неоднократно говорили, что я очень добрая и даже милая. Но, несмотря на это, людей от меня как-будто что-то отпугивает, в особенности парней.
Странной эта ситуация кажется мне потому, что уже 1000 раз слышала и читала, мол мне, парню, нужна девушка, которая... и дальше идут те качества, что я перечислила, говоря о себе, но что-то на деле все совсем даже наоборот выходит.
Очень стыдно, когда меня "проверяют" на наличие парня, а я (врать не умею и вранья не терплю) отрицательно верчу головой. Надо мной уже начинают издеваться по этому поводу, а что будет дальше...
Из-за этого я превратилась в сплошной комок комплексов и неуверенности. Я ненавижу себя: себя внешнюю и себя внутреннюю. Считаю себя уродливым и тупым человеком (без преувеличения). Ведь, если посудить логически, есть основания для этого: не зря же никто не хочет со мной общаться.
Хожу на несколько кружков, но толку ноль. Открыта для общения, но все это тщетно. Моя мама говорит, что все еще будет. Но когда? Я не хочу ждать несколько лет, чтобы жить, по-настоящему. Я хочу жить сейчас, веселиться сейчас или хотя бы общаться сейчас.
Скажите, пожалуйста, в чем моя проблема? Как мне завести друзей? А то я действительно не могу сообразить. Заранее огромное спасибо за прочтение этой детской проблемы.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Мне кажется, Вы преувеличиваете проблему, хотя, я бы разделила ситуацию, когда у Вас не было еще ни одного свидания, и ситуацию, что у Вас мало друзей и Вы страдаете от недостатка общения.
То, что у Вас не было свиданий, никто не признавался Вам в любви, абсолютно вписывается в “норму“, далеко не все так рано начинают свою любовную жизнь со свиданиями. Попробуйте посмотреть на себя более дружелюбным взглядом. Мне кажется Вы ожидаете, что Вас должны куда-то звать, приглашать, а если этого не происходит, то Вы просто страдаете. Хотите часто куда-то ходить — начните сами придумывать и создавать “события“, приглашайте на них одноклассников и людей из кружков, постепенно у Вас образуется свой круг общения. На это может уйти какое-то продолжительное время, но ведь это стоит стараний и времени! Вы активны, у Вас много занятий, но они все для себя, если никто не инициирует общения, то Вы просто сдаетесь. Кроме того, если Вы сами смотрите на себя так, как Вы описали, Вы просто не сможете сами подойти к кому-то с предложением — потому что внутри Вас недобрый голос говорит: “Никто с такой, как ты, никуда не пойдет“. То есть, перестать поддерживать этот несправедливый взгляд на себя было бы правильно и целебно. Потому что у этого есть еще одно следствие.
Когда мы плохо к себе относимся, то, кто бы к нам ни подошел, кто бы нас ни полюбил, мы с недоверием подумаем: “Если он меня выбрал, с ним что-то не так“, и как бы прекрасен человек ни был, можем его отвергнуть.
То есть, перед Вами непростая задача — перестать давать оценочным голосам внутри Вас давать Вам такие ужасные характеристики. и не ждать пришлашений, а звать с собой людей проводить с Вами время за разными приятными занятиями.