как избавиться от излишней зацикленности, от страха и тревоги, и от плохих мыслей???
я поняла что зацикливаюсь какое то время пока сама себя не успокою, но это просто ужасно,я постоянно думаю о плохом, везде и повсюду боюсь чего либо, первое время после свадьбы я ревновала мужа к его бывшим, потом я начала думать что он мне изменяет и что он мог заразить меня всякими инфекциями, (сдавали анализы все в порядке), это длилось примерно 2,5 года, как мне кажется иногда после разговора с ним мне становилось лучше, тем временем я была беременна и все это казалось для меня большим стрессом, к тому же мать моего мужа начала лезть в отношения, и моего мужа забрала к себе в другой город, он приезжал ко мне тайком, я пережила тяжелый стресс, а сейчас мы вместе, в прошлом году из за нестабильных отношении с мужем я сделала аборт, это для меня страшная ошибка которая меня гложет по сей день, сейчас я с мужем вместе живем, но для меня все чего достигла стало быть черно-белым, почему не понимаю у меня постоянно страх тревога, даже на таких мелочах, по акции раздавали шоколад в супермаркете и моему сыну тоже дали 2 шоколада, позже я начала думать а вдруг это навредит, а вдруг отрава, может шоколад не качественный, даже если я поцарапала руку где то но где я не помню, то я тут же думаю, а может это кто то специально поцарапал, а может это больной человек, вообщем я наверно с ума сойду скоро, но в то же время я стараюсь себя контролировать, но увы силы на пределе. потом коллега рассказала о возможности заражения гепатитом с когда делают ФГДС, и теперь у меня повсюду страх, от всего от всех манипуляции, от всех визитов к врачам, это просто ужасно, все что угодно, я за всех родных переживаю, боюсь бывать в общественных местах, думаю там кто то найдется с туберкулезом, или еще с чем нибудь, припихиваю свою зацикленность, настораживая их, мои родители беспокоятся за меня, а у меня постоянно комок в горле, сердце покалывает, сама себя довожу, я не могу работать, мне только хочется быть дома рядом с сыном, или уехать куда нибудь и учеба и работа меня не привлекают, хотя, я многого достигла. помогите мне, что делать? слезы ручьем как только даю волю чувствам.. что со мной,?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Айя!
Вы поженились, в это время у Вас появился страх за ваши с мужем отношения, очень может быть, активизировалась какая-то Ваша детская травма, что-то болезненное в отношениях родителей. Откуда у Вас такая оформленная и живая идея измены в то время? Откуда, из какой части вашей истории идея о том, что муж Вас заражает?
Как это могло произойти, что мужа “забирает“ его мать? Видно, ваши с ним отношения были далеки от самостоятельных, Вы не ощущали буквально почвы под ногами. Вероятно, было трудно обнаружить, что Вы разделили судьбу с таким несамостоятельным человеком.
Наши страхи могут проявлять себя по-разному. Они могут оформляться в страх болезней и вреда, который Вам могут нанести извне.
Я бы рекомендовала Вам обратиться к психотерапевту, возможно, уровень Вашей тревоги таков, что потребуются медикаменты. Ваше состояние имеет черты депрессии — потеря интереса к работе, учебе, желание закрыться дома. Я бы рекомендовала еще и работу с психологом, но в первую очередь обратитесь к врачу-психотерапевту (психиатру).