Как разбудить ребёнка с утра?
Добрый день! Дочка всё дошкольное детство очень плохо вставала с утра. Но в садик можно было пойти чуть позже. Сейчас она пошла в 1 класс. Поднять с утра не могу! Начинаю будить за 20 минут до того времени, когда надо вставать - мягко, ласково. Поднимается, но с трудом может одеться и вообще адекватно реагировать на просьбы. Предвижу вопрос: и садик любила и в школе нравится. Вот если бы часиков в 9 - активный радостный ребёнок. а в 7 утра - ну никак....
Дайте, пожалуйста, совет, что нам делать?

Ответ эксперта
Людмила, возможно, у вашей дочки пониженное давление или легкая астения, таким деткам с утра трудно просыпаться. Иногда потому, что вечером у них перевозбуждение, и они долго не могут заснуть, даже если легли вовремя. Психика за ночь тогда не успевает переработать все, что было за день.
В таких случаях, чтобы появилось чуть более бодрое утро, нужно организовать чуть более спокойный вечер. Порасспрашивать ее, что было за день, чтобы она могла с вами поделиться событиями и впечатлениями, принять приятный душ или ванну, что-то спокойное почитать на ночь или поделать вместе.
Поузнавайте, нет ли у нее каких-то особенных тревог, переживаний, напряжений, связанных со школой. Иногда они мешают спать крепко и высыпаться. Проверьте, удобно ли ей спать (не душно ли, не жарко ли, нет ли каких-то страхов)узнайте, достаточно ли безопасно она себя ощущает.
Ведь важна не только длительность сна, но и его качество. Высокая впечатлительность, эмоциональность, бурные переживания тоже могут мешать крепко спать и высыпаться.
Попробуйте разобраться с причинами, и, уверена, сон вашей дочки наладится.