Не поддается воспитанию
У сына в группе детского сада есть мальчик Сережа (5 лет), который всех бьет, мешает проводить занятия воспитателям и совсем не реагирует на замечания старших. Его отец даже приходил с ремнем в сад и наблюдал как он себя ведет. Как только Сережа отвлекался и забывал о присутствии папы с ремнем, сразу же начинал баловаться и папа отводил его в спальню и порол ремнем. Ничего не помогает, продолжает себя вести как и раньше. Почему он себя так ведет? Как изменить его поведение?

Ответ эксперта
Добрый день. Из вашего письма не очень понятно, за кого вы больше переживаете - за Сережу или вашего сына. Это неприятно, когда в детской группе есть "неуправляемые" дети. Иногда причиной такого неуправляемого поведения могут быть какие-то нарушения в психике ребенка, иногда (значительно чаще) - это последствия специфического воспитания.
Весьма грустно, что взрослые вокруг Сережи (кроме вас) не пытаются понять, что же с ним такое, в чем причина его невозможности контролировать себя. Одно понятно, что физическое наказание, которому подвергает его отец, к тому же публичное (все дети в его группе знают, что происходит в спальне, когда папа приходит с ремнем), скорее, усугубляет ситуацию, чем разрешает ее. Насилие порождает только страх, тревогу, гнев и желание как-то противостоять ему.
Папа этого мальчика в значительной мере рискует психологическим благополучием сына, обрушивая на него свой гнев и бессилие, вместо того, чтобы помочь. Грустно, что администрация вашего сада не противостоит этому насилию, а поддерживает его, позволяя отцу мальчика поступать таким образом, вместо того, чтобы подключить к работе психолога или рекомендовать родителям обратиться к специалистам.