Найти себя в профессии
Здравствуйте, Александр!
Меня зовут Анастасия, мне 18 лет. Мои родители в разводе и я живу вдвоем с мамой. Год назад я закончила школу и перед мной встал вопрос о моей будущей профессии. Тогда самым лучшим вариантом стала экономика и я поступила в институт на финансовый факультет, на заочно. После этого я устроилась работать в салон мебели консультантом-дизайнером. Я с детства неплохо рисовала, и на работе у меня часто получались самые лучшие эскизы. Но я всегда стремилась к работе по профессии, считая ее более престижной и перспективной. И вскоре мне предложили должность операциониста в банке, конечно же я, не раздумывая, согласилась. За меня были очень рады все друзья и знакомые, а главное мама, повторявшая, что я должна теперь всеми силами строить свою карьеру. Но, проработав около полугода, сейчас я понимаю, что хожу на работу, только потому, что так надо. Она мне не нравится. Я с самого ура жду конца рабочего дня, чтобы уйти домой. Но, я так же понимаю, что это очень хорошая профессия с большими перспективами, которая обеспечит мне безоблачное будущее. Но, как часто это говорят, не мое. Сейчас я бы с огромным удовольствием ходила бы на пары и жила студенческой жизнью, или работала, если бы моя работы была связана с творчеством. Даже с первых классов никогда не любила математику, с большим интересом изучая гуманитарные науки. Перспектива всю жизнь посвятить этому, меня пугает. Но попала я туда не просто так, это стоило больших маминых усилий, и все перечеркнуть, уволиться, бросить институт, оплачиваемый мамой, и найти занятие по душе, у меня не хватит духу. В этом моя проблема. Надеюсь на ваш совет.

Ответ эксперта
Анастасия, здравствуйте.
Если бы мы общались с вами лично, то, выслушав вас, я спросил бы у вас, для кого экономика стала самым «лучшим вариантом»? Конечно, я не знаю, что бы вы мне ответили. Тем не менее, мне представляется, что этот выбор был не вполне вашим. Хотя бы потому, что он не совпадал с вашими увлечениями и предпочтениями в школе. Я хочу сказать, что «не мое» появилось уже тогда. Сейчас вы просто стали это осознавать, лучше понимать, реально столкнувшись с ним на практике, на личном опыте. Таким образом, перед вами альтернатива: либо принять «не мое» и отказаться от значительной и важной части себя самой, либо принять себя такой, какая вы есть, и отказаться от «не моего». Вам и только вам жить вашу жизнь. Поэтому я предлагаю вам решить этот вопрос сначала и только потом подумать о своей маме. Я знаю, в глубине души она хочет вам счастья.