как порадовать маму?
Казалось бы - что может быть проще, если ребенок учится, работает, не пьет-не курит, в ужасных компаниях не состоит...а нет! почти все время (а мне 23 уже) что-то было не то, хорошо учишься - дома ничего не делаешь, работу нашла, с молодым человеком отношения завела - почему дома не бываешь, расстались, стала сидеть дома - пошла бы куда-нибудь, стала ходить, общаться с людьми - где ты берешь этих странных знакомых, они такие ненадежные и необязательные у тебя и ничего из себя не представляют..., нашла работу другую - почему такая неженская, поступила в аспирантуру, преподаю в университете - это ужасно, ты что всю жизнь этим будешь заниматься...И это все при том, что я не могу сказать, что у нас с мамой плохие отношения, я всегда стараюсь с ней делиться событиями своей жизни, рассказывать про друзей, планы...но постепенно из-за количества ее недовольств некоторые важные события уже не хочется рассказывать, чтобы они для меня остались хорошими, а не с какими-то несовершенствами опять-таки...а в последнее время разговаривать просто не получается..."мне нечего тебе сказать, я для тебя ничего не значу..." как быть? ведь не выход же только здороваться и говорить о погоде...!

Ответ эксперта
Здравствуйте!
А зачем это нужно - радовать маму? Попробуйте задать себе этот вопрос. Ваши отношения с мамой строились на таком танце взаимных повторяющихся движений: вы пытаетесь ее порадовать-она остается вами недовольна-вы не понимаете, что вы опять сделали не так, пробуете порадовать ее чем-то другим, стараться еще больше, чтобы мама осталась вами довольна, но это снова не работает. И так до бесконечности. Вы уже много раз пробовали ее порадовать, почему бы не сломать этот стереотип? К сожалению, в некоторых случаях, мамы остаются недовольны своими детьми, даже если он (а) в один день придут домой с нобелевской премией в одной руке и оскаром в другой. Тогда они спросят "а где пулицеровская премия? И почему этот оскар какой-то потертый?"
Вам 23 года и, кажется, ваша жизнь развивается интересно и так, как вам хочется: работа, аспирантура, друзья. Вы вполне можете жить без одобрения вашей мамы, судя по тому, что вы сказали, вы вряд ли дождетесь его, но это не страшно. Вы и сами отлично справляетесь и знаете, что вы молодец и наверняка, у вас есть кому сказать вам об этом кроме мамы, если так уж необходимо это услышать. Многие взрослые люди проводят всю жизнь, желая угодить своим родителям, хотя это бывает совершенно невозможно. Нужно ли вам это? Так ли нужно радовать маму, которая явно не хочет радоваться? Так ли нужно подстраивать свою жизнь под постоянно меняющиеся стандарты родительского мнения? Почему бы не попробовать освободиться от этого гнета недостижимого зыбкого образа "хорошей дочери"?
Когда вы общаетесь с мамой, вы вправе защищать себя от негативных оценок. Вы можете сказать, что вам не нравится постоянное недовольство вами, что вы чувствуете, что что бы не делали, вы никогда не будете для нее хороши, что она заставляет вас чувствовать себя неприятно. Если это очень сильно вас ранит, то почему бы и нет, ограничивайте общение до комфортных вам тем. Но главное - чтобы вы внутренне, для себя перестали искать материнского одобрения ваших действий. Да, к сожалению, так вышло, что ваша мама хронически вами недовольна, ну что поделать, вы же взрослый человек, вы можете одобрять сами себя, а так же искать поддержки у друзей, вам не обязательно получать ее благословение, чтобы жить свою жизнь.
Удачи!