Я вижу во сне свою умершую бабушку-<wbr/>что это значит?
Добрый день,меня зовут Андрей! Мне 31 год. Меня очень волнует один вопрос. Почему я вижу во сне своих родственников? Я сирота,отца не было,мать умерла когда мне было 15 лет,бабушка умерла через 10 лет. Мама никогда не приходит ко мне во сне,а бабушка посещает мои сны периодически. Меня это пугает и смущает одновременно. Почему никогда не вижу маму а только бабушку. Отношения с родителями у меня были не самые теплые-я всегда чувствовал себя лишним ребенком. Но иконфликтов не было. Я всегда делал что хотел. Родители умерли у меня на глазах. Но я не чувствовал ничего-ни горя,ни отчаиния, не обиды. Как будто все происходит не со мной. Мне кажется бабушка что то хочет мне сказать,но я ничего не помню. Как будто связь с бабушкой еще осталась а с матерью уже нет. Как будто мы уже отпустили друг друга. Есть ли смысл во всем этом?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Андрей!
Не стоит интерпретировать такие сны с позиций ”отпустили/не отпустили“, мы не знаем ничего о том, что такое “отпускать“. Мы можем почувствовать, что горе перестало быть таким острым, как было вначале, психика отгоревала и готова продолжать жить. Может быть, связь с бабушкой была более теплой, чем с мамой, бабушка дольше присутствовала в вашей жизни, и возможно, эмоционально замещала Вам мать. Может быть, в таком случае, что она снится Вам именно тогда, когда Вы нуждаетесь в поддержке, когда Вам трудно, когда Вы должны на что-то решиться, выбрать и так далее — образ бабушки может означать поддержку, послание бессознательного (сны — это продукты бессознательного) будет в таком случае словно бы таким: “У тебя есть, на что опереться“. Пускай Вас это не пугает.
У Вас не было отца и Вы рано лишились мамы, Вы недополучили поддержки в важные годы своей жизни, когда очень в этом нуждались, так что образ бабушки — это Ваш ресурс, это то в Вас уже, а не в ком-то извне, что дает Вам опору, на что Вы можете положиться в себе.
Вы пишете, что не чувствовали горя и отчаяния — возможно, осознать, что в то время произошло, было так трудно и страшно, что “замерзли“ вообще все чувства; сейчас, когда Вы стали взрослым и сильным, приходит время разобраться со своей историей, пожалеть себя, как если бы нашелся кто-то взрослый, мужчина 31 лет, который в то время предложил бы Вам 15-летнему помощь и поддержку. Наступает такое время, когда мы имеем и силы, и возможности понять свою историю, и даже, возможно, пережить непережитое сейчас, в том числе и боль.