Как изменить сценарий отношений?
Здравствуйте!
До настоящего момента у меня в личной жизни были одни неудачи. Все отношения заканчивались разрывом, причем преобладал один и тот же сценарий: со стороны мужчины проявляется интерес, даже влюбленность, я тоже влюбляюсь, но потом мне дают понять, что я ошиблась, что я в своих чувствах зашла намного дальше, чем он, отношения заканчиваются. Все это было не только болезненно, но еще и унизительно. Сейчас у меня зарождаются новые отношения. И вдруг я понимаю, что я ожидаю повторения этого сценария, я панически этого боюсь, и в то же время подспудно во мне живет уверенность, что все это снова произойдет в таком же порядке. Я очень хочу избавиться от этого чувства, от этого обреченного ожидания, потому что прекрасно понимаю, какой это может иметь эффект на развитие отношений, но не знаю, как с этим справиться. Буду очень благодарна за любой совет.

Ответ эксперта
Елена, здравствуйте.
Вы полны тревожными предчувствиями. Вы не понимаете, что и как происходит. Вы панически боитесь того, что может произойти. Вы обречено блуждаете в темноте.
Как вы думаете, что начинает делать человек, дважды наступивший на грабли в темном чулане? Правильно, он начинает двигаться очень осторожно, очень медленно.
В вашем случае речь может идти о необходимости двигаться (в действиях, решениях, поступках, чувствах) по крайней мере, медленнее вашего партнера. Ни в чем не следует его обгонять. Пусть он вас обгоняет, пусть он вас торопит, пусть он проявляет признаки нетерпения. Но не вы. Не спешите обнаруживать свои чувства. Пускай сначала он покажет свои чувства, свои намерения, свою энергию, свое желание добиться вас.
Прежде чем в очередной раз быстро «наступить на грабли» постарайтесь сначала медленно почувствовать их зубья «краем стопы», чтобы потом, осторожно нащупав в темноте их увесистое древко, крепко и надежно ухватить его и использовать по назначению.