Не хочу близости с мужем
Здравствуйте,Вероника! Мне 33 года,в браке почти 10 лет,растёт замечательный сынишка (5 лет),вроде всё хорошо...но вот интимная сторона отношений с мужем оставляет желать лучшего(( Дело в том,что мне очень редко хочется близости...Прихожу с работы,в голове куча всяких мыслей, и никакого настроя на секс нет....нахожу кучу отговорок,муж очень обижается,называет меня фригидной..Но я не могу расслабится,а главное понимаю,что мне секса вообще не хочется...(в отличие от мужа,который "всегда готов")....может,действительно, пора обращаться к сексологу...или всё-таки "начинать" с головы??? Понимаю,что скоро такая ситуация может стать причиной развода....но что делать не знаю...

Ответ эксперта
Мария, здравствуйте!
Наверное, так было не всегда в ваших отношениях, вспомните, в какой момент ваше желание стало пропадать? Что в этот момент происходило в вашей жизни, может быть, что-то изменилось в ваших с мужем отношениях? Когда люди долгое время в браке, сексуальное желание к партнеру может иногда угасать и требуется его поддерживать. Вы написали, что вам трудно расслабиться и отвлечься от мыслей о повседневных делах. Нам часто бывает трудно выбраться из рутинного потока и перейти в состояние открытости и близости с партнером. И именно ваш муж может вам в этом помочь. Сейчас получается так, словно проблема только ваша и вы должны как-то поднапрячься и решить ее. Но это проблема вашей пары, общая, и вашему мужу стоит принять активное участие в ее решении. Пока он будет агрессивно реагировать на отсутствие у вас желания, вы вряд ли будете чувствовать себя в ситуации возможной близости комфортно и расслабленно. Вам нужно снова ощутить эмоциональную близость и поддержку вашего мужа, а не его требования. Попробуйте провести эксперимент: в течение двух недель он не предъявляет к вам никаких претензий, но всячески старается заставить вас почувствовать себя любимой, желанной и красивой. В течение этих двух недель секс под запретом. От следите свою реакцию на это изменение. Часто в паре кто-то один берет на себя роль "того, кому секс нужен". Тогда второму ничего не остается, как стать "тем, кому секс вообще не нужен". Чтобы привести это состояние к балансу, вам с мужем важно снова найти то ощущение близости, которое в потоке дней и каждодневных обязанностей так легко потерять.
Удачи!