страх перед материнством
Здравствуйте, Мне 30 лет. У меня назревает проблема с молодым человеком, с которым я уже пять лет и мы любим друг друга. Официально мы не женаты, мне официальный штамп неважен. О ребенке он уже несколько раз заводил разговор и прямо говорит, что искренне хочет детей и готов принимать активное участие и помощи в воспитании. Но есть одно большое пребольшое НО- я просто к этому не готова морально. Все, что связанно с беременностью, родами, почему-то вызывает во мне отвращение и чувство глубокой паники, до дрожи, до слез. Будущее материнство не вызывает во мне никаких чувств, кроме страха. Я вообще не могу представить, что во мне будет жить еще кто-то, что я буду рожать, что появится кто-то еще, кто будет привязан ко мне всю жизнь и это необратимо. Меня преследует чувство, что мое тело будет пренадлежать не мне, превратится в какой-то инкубатор для выращивания и вскармливания. Мысли и разговоры про роды, про порванные полове органы, зашивания, про сцеживания, потрескавшиеся соски вызывают во мне чувство глубокого омерзения, страха и тошноту, впрочем как и вид грудных детей. Я считаю их страшными. Ребенок ассоциируется только с ограничениями, отсутствием свободного времени, потере чувства жизни и спонтанности, с несвободой, с чувством постоянной усталости. У меня страх как родов, так чувство в собственной неспособности к такой ответствености, и неспособности хорошо воспитать, что ребенок - это только "отдавать", а не "получать", что впоследствии можно не ожидать от него благодарности, и что ты постоянно будешь ему обязать что-то давать...
Меня недавно повысили в должности, и мы договорились, что два года точно не думаем про детей. Мне "полегчало", как будто мне дали отсрочку и я надеюсь, что за это время у меня изменится отношение к детям и материнству. Но я понимаю, что если не изменится мое отношение к вопросу материнства, мы расстанемся, так как подобное несовпадение в желаниях к хорошему не приведет, мы пойдем разными дорогами. А этого мужчину я люблю и не хочу терять, НО и идти на поводу, против себя, и рожать, имея таких "тараканов" я тоже не хочу.
Как можно мне помочь? Какие консультации психотерапевта мне нужны? помогите пожалуйста.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Оксана!
Вам можно попытаться понять, почему у Вас так много страхов перед материнством, почему оно выглядит для Вас именно так, как Вы описываете в своем письме, обратившись к долгосрочной терапии. Может быть, такой страх перед рождением детей связан с особенностями Вашего детства, отношениями с матерью.
Желание быть матерью и согласие на ограничения и ответственность, связанные с материнством, не возникают и не “даны“ женщине по гендерному принципу, это нечто, что должно созреть. У Вас вызывает отвращение и страх все-все-все, что связано с детьми, от физиологии до ответственности и ограничений. В такой ситуации Вам действительно лучше отказаться от детей, если не произойдет сдвигов в вашем отношении к материнству; попробуйте посвятить время, паузу, на которую согласился Ваш партнер, тому, чтобы понять себя и свои реакции — два года может вполне хватить.
Но не забывайте также, что Вы имеете право не отвоевывать себе право не иметь детей, а просто следовать своим решениям, кто бы к этому как ни относился. И конечно, Ваш партнер может не согласиться с бездетностью.