интернет, наказание, доверие?
здравствуйте.нужен совет. две взрослые дочери (переходной возраст пережили по разному, сейчас отношения отличные) сыну 12 лет, спокойный, открытый, воспитанный ребёнок.отношения были всегда доверительные, хорошие.проблемы стараемся всегда обсуждать,надеялась что опыт с дочерьми поможет мне избежать проблем с сыном, но вот нам всего 12 и у меня уже тупик. друзей особых нет, много играет в онлайн игры( 1,5-2 часа почти каждый день)- были уже проблемы один раз в январе назаказывал по телефону для своей игры на крупную сумму услуг- кое как уладили это, платить не пришлось, много с ним говорили, вроде понял.в октябре приходит новый крупный счёт- в этот раз ему "друг" по онлайн игре прислал номер телефона(платный, дорогой)- и посоветовал позвонить туда(25 раз!!!)для того чтоб получить какую-то услугу "бесплатно" они часто обмениваются с дрзьями знаниями, информацией, всё не хочется контролировать, в смысле что хочется и доверять ему, да и сама я в играх не так разбираюсь. вопрос ещё не улажен, не знаю прийдётся ли мне этот счёт оплачивать, опять много говорили по поводу доверия незнакомым людями т.д......но сейчас о другом он не сдержал слово, не в первый раз (играл долго в компьютер не сделав домашнее задание)был наказан- неделя без компьютера и так как у меня были подозрения что он всётаки ослушается, уезжая вчера на пол дня из дома, ввела давно обещанный "родительский контроль"- заблокировала компьютер до вечера.и каково же было моё удивление когда вечера зайдя в интернет я обнаружила что он был весь вечер в компьютере и перебирал страницы на запрос- " как обойти "родительский контроль" и что теперь? опять разговаривать?

Ответ эксперта
Здравствуйте. Ваш сын, судя по всему, в достаточной степени втянулся в он-лайн игры и в сообщество друзей, которые тоже играют. Сложность в том, что ваш сын - мальчик. Они, конечно, более склонны увлекаться именно играми. Им нравится проходить испытания и побеждать, прочем понятно, что проходить испытания в игре проще, чем в реальном спорте, например. И потому игры являются заменой потребности побеждать. Ребенок выбирает замену тогда, когда у него нет сути, нет реальной наполненной преодолениями и победами жизни. Вам, маме, достаточно непросто было бы это устроить. Здесь нужен отец, который бы мог помогать мальчику в этом. Не только в том, чтобы он мог в свои 12 реализовывать своим мальчишеские потребности, но и для того, чтобы ставить границу - по поводу времени, проведенного в компьютерных играх, и помогать выдерживать эту границу. А также разбираться с последствиями нарушения договоренностей.
Если папа у вас в семье все же есть, рекомендую вам его активно привлечь к проблеме. Если же нет, то важно не просто подключать тотальный контроль, что родит еще большее сопротивление. А думать, чем наполнить жизнь сына (какими мальчишечьими делами) и говорить о доверии, которое он сейчас теряет и о ваших дальнейших санкциях в случае его еще большего подрыва, и о вашем желании ему помочь развернуться от виртуальной жизни к реальной. Причем реальная, как вы понимаете, должна быть не менее интересной.