Как помочь ребенку адаптироваться к саду
Здравствуйте Татьяна!!!! Спасите-помогите!!!! Искала подобные вопросы, но подходящего для себя ответа не нашла!!!! Моей дочке 2.4 г. мы хорошо говорим. четко выражаем свои желания и тп. как выразились воспитатели в саду: Говорит,все понимает,настырная!....и вот отдала ее в сад 2 нед ходим 2 болеем, сперва на 2 часа,теперь уже остаемся на сон. но.....ребенок все время плачет,не истерит,а именно горюет,переживает,зацикливается на одном,а именно(в саду) моя мама придет или меня к маме проводишь????? вопросы не прекращаются,преследует воспитателя,ищет и просит поддержки,на игрушки почти не отвлекается или на короткое время,с детьми не играет,но знает их по именам и пересказывает происходящее за день.дома входит в обычный режим поведения(воспитатель говорит,мол дети индивидуальны и у всех свой "срок",ничего смирится)!!!! встречает меня ребенок радостно со слезами и так каждый день(ходим с сентября)....и вот второй день уже дома начались вопросы: Мама ты пришла? только не в садик! Мама за мной придет!? это говорится всем без конца и по кругу! 2 часа перед сном.я с ребенком постоянно разговариваю,объясняю и пытаюсь подобрать подходящий более понятный или приемлемый ответ,она этим не удовлетворяется!!!!!!! Что делать????
не наврежу ли я ребенку?его психике? не "сломаю" ли? может глицин или отказаться от сада или привыкнет или что!!!!???? смотреть больно,пугает что зацикливается,часто переводит тему разговора про сад.вот! Спасибо,Вам за ответ

Ответ эксперта
Ирина, ваша девочка, как и все дети, стремится к комфортному для себя состоянию. А для ребенка на третьем году жизни самое комфортное – это находиться рядом с любимой мамой. Поэтому, по всей видимости, малышка «протестует» против смены обстановки, против того, что ее лишили привычной и уютной среды. С одной стороны, ребенка с детства надо малыми дозами приучать к тому, что в жизни не бывает только комфортно и удобно, иногда надо и потерпеть, и подождать. С другой стороны, если у ребенка адаптация к детскому учреждению отнимает очень много сил, ведет к ухудшению его физиологического состояния, то, конечно, надо менять обстановку. Поэтому, Ирина, на ваш вопрос о целесообразности дальнейшего посещения детского сада ответить заочно, не зная всех особенностей развития ребенка, нельзя. Все индивидуально. Какие-то дети в два с половиной года уже готовы к началу социальной жизни без мамы, а какие-то еще совсем не способны воспринимать сразу много людей, новые порядки, шум и прочие неудобства. Повторяю, все дети разные и период адаптации ребенка к детскому саду может проходить по-разному. Думаю, в вашей ситуации не лишним было бы проконсультироваться у невролога о состоянии нервной системы вашей девочки и по поводу ее «зацикливаний».
Дома постарайтесь не нагружать лишний раз и без того загруженную нервную систему малышки. Ограничьте пока просмотры телевизора, игры на компьютере (если таковые есть), шумные и многолюдные мероприятия. Для снятия эмоционального напряжения больше рисуйте и читайте. Придумывая тематические сказки, играйте в «Детский сад». Конечно, в этом возрасте еще настоящей ролевой игры не получится, но уже вполне возможно любимых зверюшек-игрушек сделать посетителями детского сада и с ними проигрывать разные варианты поведения. Ребенок в такой игре сможет побывать в разных ситуациях, что поможет ему в реальной жизни использовать разные модели поведения. Кроме того, с помощью такого проигрывания жизни в детском саду вы сможете узнать, что именно причиняет дискомфорт девочке, что особо ее «напрягает». Ирина, вы написали, что девочка не играет с детьми в саду. Придумайте дома, как и во что можно играть с детками в группе. Учите дочь в игре, как это можно было бы осуществить. Пусть малышка идет в сад с заданием поиграть во что-то или предложить что-то другим детям. Можно придумать и другого рода задания. Например, поздороваться с понравившейся куклой, нянечкой, проведать мишку и т.п. Главное – создавать положительное отношение к саду, делать акценты на всем позитивном, что там есть. Придумайте свой короткий ритуал прощания (например, помахать в окошко). С собой девочке можно дать какой-нибудь ваш предмет со словами, что вы тоже будете скучать и думать о ней, а этот предмет поможет вам мысленно соединиться. Рассказывайте девочке о своих делах в ее отсутствие.
Ирина, и, конечно же, нельзя не упомянуть о вашем эмоциональном состоянии, которое, как вы знаете, передается ребенку. Если вы внутренне уверены и убеждены, что посещение детского сада – новый этап в развитии вашего ребенка, способствующий его социализации, то и ребенку будет проще принять ситуацию.