Как понять его отношение ко мне
Здравствуйте. Пишу с надеждой расшифровать истинное отношение мужчины ко мне. Мы знаем друг друга на протяжении многих лет. Интимных отношений у нас не было никогда. Общались по работе, после моего ухода также продолжали общаться время от времени. Интуитивно я понимаю, что нравлюсь ему, но вот меня смущают некоторые обстоятельства в его поведении. Он может не звонить довольно долго (месяцев 5-6), а потом звонить на протяжении 2х месяцев ежедневно, приглашать на кофе, поздравлять с 14 февраля и 8 марта, звонить из-за границы с отдыха. Но предлогом для данного плотного общения являлась потребность в моей помощи в получении визы. Меня никогда не покидало чувство, что это не просто предлог для столь бурного общения, а метод получения необходимого. Я, как мне и свойственно, рискнула и сказала ему в более мягкой форме, что не верю в искренность его отношения ко мне, после чего он начал звонить реже, а потом и вообще замолчал. Я не звонила ему сама, но через два месяца он снова позвонил со словами "Почему я молчу?" и попросил помочь пристроить своего кота в хорошие руки. Мы договорились созвониться. Я снова спросила (язык у меня еще тот): "Звонить только по поводу кота или просто так?". Мне ответили, что можно и просто так. Прозвучало предложение выпить как-нибудь кофейку. С котом вопрос решили, созвонились и снова тишина. Я звонить сама не хочу, т.к. не хочу быть навязчивой, а сам он молчит. Написала СМС с вопросом на счет обещанного кофе, ответа так и не получила и по-прежнему не звоню сама, хотя очень хочется. Он мне очень нравится и я хотела бы с ним поближе общаться, но такое впечатление, что он не хочет подпускать меня ближе. За сотни наших встреч он ни разу не пристал, не поцеловал. Бывая у меня дома также не проявлял никакой активности, только задавал вопросы типа: "У тебя есть вообще фантазия?" А первой на него наброситься как-то не комильфо. Я привыкла к проявлению инициативы от мужчины. Мне все больше кажется, что он меня как-то побаивается что-ли. У нас есть разница в возрасте: я старше его почти на 8 лет, он Рак, а я Стрелец. По всем гороскопам - этот союз характеризуют сродни "ящику Пандорры". Почитав немалое количество литературы по психологии, я все больше склоняюсь к тому, что он просто мной манипулирует. Но с какой целью? Получить от меня помощь в решении своих проблем, так мне и так не жалко помочь, если я могу. Получается, что он меня "якорит" по полной программе: хочу позвоню, хочу нет, ты ведь все-равно никуда не денешься. Может быть я неправильно себя веду? Я когда-то пробовала звонить сама, предлагать провести как-нибудь вечер. Мне не очень понравилось, т.к. зачастую при получении ответа , что он занят и перезвонит позже, но мог так и не перезвонить вообще, я очень расстраиваюсь , вплоть до слез, но при этом упорно не звоню ему сама. Иногда мог перезвонить с самого утра на следующий день. Я заметила, что ему удобно не проявлять инициативу первым. Помогите мне пожалуйста хоть немного понять его истинное отношение ко мне, т.к. я не понимаю ничего в этих отношениях. Может быть я слишком утрированно описала наше общение, но эта странная периодичность меня уже измучила.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Очевидно, этот мужчина звонит Вам только тогда, когда он нуждается в вашей помощи и разрешении каких-то проблем. Он не делает попытки сблизиться, он никогда не проявлял сексуального интереса к Вам, и даже с учетом разницы в возрасте это трудно обьяснить иначе, чем то, что вы с ним заходитесь в разных отношениях друг с другом. Вы имеете фантазии в отношении его, воспринимали Ваши встречи как свидания, а для него это просто род “деловых“ отношений, которые очень далеки от романтических.
Вы несколько раз давали ему понять, что заинтересованы в изменении статуса отношений, он не принимал Ваших “знаков“.
Я бы не стала называть эти отношения ни манипулятивными, ни “якорящими“, ведь он не делает ничего “тайно“. Его просьбы открыты и прямы. Он прямо каждый раз обращается с просьбой. Он не хочет превращать историю с котом в историю со свиданием и кофе. Он просто не говорит Вам прямо, что у него, возможно, есть какие-то
отношения, но Вы и не спрашиваете открыто. Он просто не хочет быть грубым, но когда он перезванивает Вам только на следующий день — это ясный знак, что он не стремится ничего менять в том, что сложилось между Вами.
В любом случае, если заинтересованы в нем, задайте ему прямой вопрос. Может быть, Вам пора давно уже освободить свою энергию, которая обслуживает эти фантазии о нем и постараться, если Вы хотите отношений, обратить свое внимание на кого-то, кто будет звонить Вам чаще, чем раз в несколько месяцев и будет приглашать Вас на настоящие, недвусмысленные свидания, а не на деловые встречи, обслуживающие его интересы.