Помогите помочь...
Добрый день!
Проблема в моем молодом человеке: он впал в апатию, потерял способность чувствовать, любить, мечтать, интересоваться чем-либо. Я давно догадывалась об этом, но только недавно смогла вызвать его на разговор, где он и озвучил все это. Он умный, воспитанный, добрый, способный, красивый, его все любят и ценят. Лучше не придумаешь. Но что-то не так. Мы остановились на том, что я попросила его вспомнить, с чего все началось, и все. Я боюсь сделать хуже. Подскажите, как мне помочь ему, не навредив?

Ответ эксперта
Наталия, здравствуйте.
Вы рискнули на какое-то время стать психотерапевтом для своего молодого человека. Если вы хотите сохранить с ним партнерские отношения, то, на мой взгляд, не стоит этим увлекаться. Вы правильно сделали, что написали письмо психологу. Но не думайте, что я буду вашим наставником и супервизором. Я не хочу подталкивать вас к заведомо рискованному продолжению ваших отношений. Вы правильно боитесь сделать хуже. Личное общение и психотерапевтическое общение – две большие разницы. Согласитесь, если вы обнаружите у него признаки кариеса, то не потяните же вы его на кресло под лампу домашнего торшера. Стало быть, вопрос стоит иначе: как побудить вашего молодого человека к работе с профессионалом? И здесь мой опыт говорит мне: сколько бы лет не было молодому человеку – 4, 34, 64, - надо погладить по головке, надо взять за руку, надо пойти вместе… А уж с чего начнет поиск ответов психолог-консультант и в какой области – это исключительно его сфера компетенции.