Испытательный срок
Здравствйте!
Ситуация такая: я на работе в коллективе из 3 человек старшая. При мне пришли 2 девчёнки, я их обучила всему и никаких проблем не было. Но так случилось, что произошла замена человека, и теперь пройдёт ли он испытательный срок - зависит на 98% от меня (моего мнения).
С одной стороны в общем и целом девочка пришла к нам хорошая, общительная, активная, но есть такие рабочие моменты, с которыми я не готова мириться и за которые потом не хочу нести ответственность как человек от мнения которого зависит результат испытательного срока.
Повторю, с предыдущими коллегаи такого не было. А сейчас не могу принять окончательное решение. И я склоняюсь к тому, чтобы её заменили...но мне мешает...чувство жалости что-ли... Я очень восприимчивый человек, и в случае, если по моему мнению её увлоят - может быть боюсь, что совесть будет мучить... Или может я "горячусь" и то, чему я придала столько зщначения - вовсе того не стоит? как мне это преодолеть? Как не бояться принимать решение от которого так или иначе зависит чужая жизнь? как не бояться, что меня будут осуждать другие коллеги, которые уже успели подружиться с этой девочкой?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья!
Да, иногда оказывается, что он нашего решения зависит жизнь человека. Но в данном случае руководителю надо использовать время испытательного срока в том числе и для того, чтобы смотреть, насколько человек способе исправлять ошибки, учиться, насколько он воспринимает то, что требуется от него как кандидата на должность, как задачу, которую он должен освоить, а не с которой он должен бороться. Если человек просто не хочет принять условия работы, ему нужно искать другое место. При этом он может продолжать дружить с теми, с кем сблизился. Иногда люди хотят попасть на работу, которая требует от них развития и учебы, а иногда они не хотят меняться и будут сопротивляться задачам. Тем же девушкам, которые так сдружились с кандидатом, возможно, и пришлось бы разгребать ее ляпы или хронически сталкиваться с ее неподходящим стилем работы.
Принимая человека, который не соответствует месту, можно оказать ему медвежью услугу — задача может оказаться непосильной для кандидата, ее бы жизнь могла обернуться постоянным стрессом, может быть, ей лучше искать работу, которая предлагает меньше ответственности, но дает больше комфорта от того, что человек со всем справляется и может быть доволен собой, а руководитель — им.
Посмотрите, как она исправляет свой стиль, и принимайте решение, исходя из выгоды для всего коллектива.