Неудачи в личной жизни. Как это изменить?
Здравствуйте! Очень хочется поделиться своей ситуацией и послушать Вашего совета. Мне 21 год и хочется, чтобы в моей жизни появились нормальные отношения. Но не складывается. В 15 лет я начала встречаться с парнем, это была первая любовь, взаимная любовь. Мы были вместе 2,5 года. Наши отношения сложно было назвать хорошими. Мы постоянно ругались, парень ревновал меня без повода, контролировал каждый мой шаг, не отпускал гулять с подругами. Мы расходились и сходились много раз. Было очень тяжело, но я терпела, потому что очень любила и не представляла себя без него. Но в итоге мое терпение закончилось. Я поняла, что с этим человеком у нас ничего не получится. И мы расстались по моей инициативе. Я начала другую жизнь, радовалась своему одиночеству и тем, что могу делать то, что захочу. Было много поклонников, но я не хотела отношений, потому что не могла забыть свою первую любовь. Все время возвращалась в прошлое, мы периодически встречались с ним. Вообщем мне понадобилось 2,5 года, чтобы забыть его и идти дальше. Но дальше я столкнулась с такой ситуацией, что парни, которым нравилась я - не нравятся мне, а парням, которые нравятся мне - не нужна я. Я безответно влюблялась. Причем влюблялась в основном в тех, с кем не могла быть. Например, у парня уже была девушка, или я знала что ему нравится другая. Было 2 раза что я влюблялась в парней, которые жили в моем родном городе, тогда как я сейчас живу в другом городе. Я старалась добиться своего, но это ни к чему не приводило, только к моим страданиям. Я переживала, но справлялась с этим. А потом все повторялось по новой. Парней же, которым нравилась я было очень много. Но я не давала им шанса. Они были мне не интересны... Год назад в моей жизни появился парень, который полюбил меня. Но он мне не нравился. Я не обманывала его, и говорила о том, что он не нужен мне. Но парень оказался настойчивым. Он ухаживал за мной, как никто не ухаживал. Все делал для меня. И я решила, что нужно дать ему шанс, сделать исключение и попробовать, а вдруг сложится? но ничего не получилось. Каждый день, на протяжении 2х месяцев пока мы встречались, я чувствовала, что переступаю через себя, что я не могу быть с человеком, когда он любит меня, а я его нет. И мы расстались.
Совсем недавно я познакомилась с парнем. Общение складывалось очень хорошо, мы нравились друг другу и я подумала, что наконец то я нашла то, что уже так долго ищу - взаимность! Нам было очень хорошо вместе. Но потом я начала сама себя накручивать, что мы не подходим друг другу и это конечно же сказалось на наших отношениях, он не понимал меня. А потом у этого парня объявилась его бывшая и, хотя она сделала ему очень много плохого, он вернулся к ней! И я снова одна, как говорится у разбитого корыта!
Я устала и не могу так больше! Пожалуйста, подскажите, что мне делать? Я понимаю, что дело, наверное, во мне. Что я делаю не так? как наконец-то обрести взаимность и не наступать все время на одни и те же грабли??? конечно может просто еще не время и я найду того самого, но сейчас у меня такое ощущение что этот замкнутый круг неудач никогда не закончится....

Ответ эксперта
Здравствуйте, Оксана!
Вы имели опыт отношений, в которых Вам приходилось много бороться за свои нормальные границы, за право иметь свое пространство. Вы не могли ни изменить таким образом сложившихся отношений, ни выйти их них. Очень возможно, что тогда была сильнейшая потребность стать более свободной от родителей, но очень вероятно, что в отношениях с ним вы повторяли какой-то сценарий их отношений с родителями. Потребность в свободе, но и в принятии и любви. Иногда мы попадаем в парадоксальный капкан — вроде бы, хотелось свободы от слова папы, а оказалась в тисках ревности, обид и еще большего контроля, чем было со стороны родителей. Так бывает.
Первые отношения могли оставить такой след, что страх оказаться опять в такой же ситуации очень силен. Вот поэтому важно при расставании не “забывать“ того, с кем расстаемся, а принимать этот опыт во всей его полноте. Буквально это означает, что, кроме боли и разочарования, мы получаем некое знание, некое понимание себя и людей. Только тогда есть шанс, что ошибки не будут повторяться и повторяться (я не считаю ошибкой тот первый опыт, я говорю в общем).
Может быть, Вы просто слишком торопитесь, Вы начали встречаться в 15, потом было всего 5 лет отношений и переживаний разрыва, так что только теперь Вы можете считать себя готовой к отношениям. Это не всегда так волшебно случается, что мы встречаем очень быстро своего принца. Вполне возможно, что интуитивно Вы были правы, когда “накручивали“ себя относительно молодого человека, который ушел к своей бывшей. Очень может быть, он слишком быстро встретил Вас. Он не пережил расставание, или был все еще сильно привязан к ней — конечно, это все Вы и могли воспринимать.
Я бы советовала не стремиться очень быстро вовлекаться в отношения с людьми, которые только вчера или неделю назад с кем-то расстались. Они еще не готовы, а Вы можете оказаться только пластырем на их эмоциональной ране.
Такие отношения почти всегда обречены.
Не торопитесь, просто дайте себе возможность быть увиденной, не прячтесь, не ждите , сидя в высоком тереме, “того самого“, будьте активнее во всех областях жизни и он появится.