Проблемы с отлучением от груди
Нашей дочери 14 месяцев, пытаемся отлучить от груди. Причина - планируем второго ребенка. У меня есть небольшие проблемы со здоровьем, но они могут стать помехой для второй беременности, если откладывать ее. Также хотелось бы в пределах одного декрета родить двух детей (чтобы уменьшить перерыв в работе с полной занятостью).
Два месяца пытаемся отлучить дочь от груди. Сейчас в "лучшие " дни она ест грудь только во время дневного и ночного сна. Но во время ночного сна примерно каждые 40 минут она начинает беспокоиться (кричит, выгибается). И успокоить дочь можно только грудью или укачиванием (по минут 15-30 каждый раз). Скажем, на сколько нормален ли такой сон? И изменится ли характер сна после отлучения от груди, или мы будем вынуждены каждые 40 минут ее укачивать?
Если отложим все-таки отлучение до появления всех зубов, не будет ли потом сложнее это сделать? Наш педиатр говорит, что отлучение с 1,5 до 3 лет очень стрессово для детей.
Ребенок развивается нормально, педиатр никаких проблем со здоровьем не отмечает. Единственное - с 4 месяцев почти непрерывно беспокоят зубки. До этого дочь просыпалась только 2-4 раза за ночь.
Спасибо!

Ответ эксперта
Татьяна, вопрос отлучения от груди, на мой взгляд, это всегда вопрос пары мать-ребенок. И готовы к этому процессу должны быть оба. И поскольку в этом возрасте добровольно ребенку трудно захотеть бросить грудное вскармливание, то это в таком случае, прежде всего, это вопрос вашей эмоциональной готовности к прекращению вскармливания. Если вам удобнее и проще продолжить кормление, то его можно и продолжить, потому что в этом возрасте ребенку этот процесс еще вполне нужен. Но если у вас складываются обстоятельства или возникает необходимость грудное кормление прекратить, то стоит это делать прежде всего эмоционально твердо.
В этом возрасте ребенок еще эмоционально слит с матерью, является с нею единым эмоциональным целым. И если вы, отлучая его от груди, начинаете виноватиться, сомневаться, тревожиться, то ребенок капризничает, страдает, потому что эмоционально ощущает вашу виноватость или тревогу как "со мной делают что-то не то". А поскольку ему предстоят важные перемены - он становится более взрослым переходя на другой этап, оставляя грудное вскармливание, то в этом и так тревожном для него новом, ему нужна твердая эмоциональная опора, то есть мама, которая знает, что она делает.
И если иметь внутри себя однозначное решение в необходимости таких перемен, то и ребенку его будет легче принять.
То, что ваша дочь так часто просыпается за ночь, и может предположительно являться проявлением ее тревоги и беспокойства, перенятых от вас, от родителей. Если вы будете ощущать себя увереннее и спокойнее, и ей будет проще, ее беспокойства будет меньше, и ей легче будет принять свой новый период.