Я потерялась в себе
У меня есть проблема, и я толком не знаю, как о ней рассказать. Я ощущаю, что не люблю себя. Мои подруги, с которыми я играла вместе в песочнице, сейчас очень красивы и успешны. Они живут заграницей, имеют много друзей и являются обладательницами привлекательной внешности. Я же осталась маленькой, фигурой не вышла (если вдаваться в подробности, то низ слишком непропорционально тяжел лёгкому, даже детскому верху). У меня лицо вечно красное, жирное, покрытое прыщами. нос - настоящая картошка, а глаза точно щёлочки. Мне 17, а друзей. по сути, таких настоящих, не забывающих -нет. В учёбе всё сложно, очень боюсь за будущее, потому что не могу определиться. О друзьях-парнях вообще молчу. Вечерами хожу на прогулку одна. И чувству, как мне тяжело одной. Мне очень больно! Что делать, я уже в таком отчаянии, что просто катастрофа?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кира!
У нас у всех есть претензии к своей внешности, мы так устроены. Перестаньте рассматривать себя глазами такого строгого критика, оценивая бескомпромиссно негативно каждую свою особенность. Попробуйте изменить то, что можно изменить и примиритесь с тем, что изменить нельзя — нам всем приходится это сделать, не жить же, всю жизнь причитая о своем росте или носе!
Разными видами активности можно достигать поистине чудесных результатов, но самое главное — когда мы делаем что-то для своего тела, то тело благодарит не только приятным изменением силуэта, но дает и ощущение счастья, легкости, гибкости. Мы по-другому начинаем двигаться уже после первого урока йоги, мы иначе смотрим на людей, мы становимся веселее — людям становится интереснее с нами. Ничего не бойтесь, начните с чего-то одного, увидите, как все изменится.
Я поняла, что одной из проблем является неопределенность в отношении будущего — подумайте о нескольких вариантах профессии, о нескольких институтах, чтобы понимать, куда направить свою активность. Разрешите себе иметь несколько вариантов, позже скорректируете усилия и подготовку. Начните прямо сегодня общаться с кем-то из одноклассников, просто напишите, поговорите, позовите в кино. С Вами все в порядке, ощутите, что все в ваших руках, не обязательно только ждать чьей-то инициативы, начните выбирать сами тех, кто Вам нравится для общения. Это только Вы так строги к себе, друзьям важно обычно, что мы за люди и о чем с нами можно поговорить, а не форма глаз и ушей.
Всего Вам доброго!