Как себя вести
Здравствуйте, Лариса!
Снова пишу Вам. Прошлый раз Вы мне очень помогли своим советом, может быть, и в этот раз найдете время ответить.
А ситуация у меня такая: я познакомилась сразу с двумя молодыми людьми. Один из них мой сосед, отзывчивый, добрый, порядочный, настоящий красавец. Он помогал мне с хозяйственными делами и познакомил со своим другом. Друг вызвался отформатировать мой компьютер, пришел в гости на весь день (чего я, в общем-то, не ожидала). Неожиданно он начал говорить о том, как сильно я ему нравлюсь, стал пытаться поцеловать меня. Не знаю, почему, но я поддалась на это. Хотя сейчас понимаю, что не стоило этого делать.
Он понравился мне внешне и тем, что он очень интересная, успешная личность, умный, привлекательный с интересной работой и т д.
За время нашего знакомства (месяц) он решил уйти от своей гражданской жены, с которой больше не хочет продолжать отношения. Теперь он переезжает в наш дом и будет жить в смежной со мной квартире (полностью его инициатива).
Казалось бы надо радоваться новому роману и возможностям, но я переживаю.
Этот второй МЧ младше меня на 5 лет. Мне 31, ему 26. Он кажется мне нестабильным, кажется, сам не вполне знает, чего хочет.
А я хочу семью. Когда общаюсь со своим первым другом-соседом, понимаю, что он более настроен на создание семьи. Ему 30, он серьезный, стабильный, не меняет внезапно девушек, ищет серьезных отношений.
Начинаю понимать, что он нравится мне больше. Хотя обоих знаю совсем короткое время.
В связи с этим не знаю, как себя вести дальше. Они друзья, все время вместе. Вчера вечером звали меня в кафе, я отказалась, потому что чувствовала себя неловко и не знала, как себя вести с ними.
Думаю о том, чтобы рассказать первому МЧ о своих чувствах, но боюсь выглядеть нелепо. Вроде как уже начала отношения с другим, хотя не уверена, что хочу этих отношений. Теперь совсем запуталась.
При всем при этом у меня есть парень, с которым я уже год. Но с ним будущего не вижу, так как он категорически не хочет заводить семью и детей (хочет жить для себя). Поэтому мы уже пару месяцев на грани расставания. Но не могу окончательно бросить его, так как он стал близким и надежным другом. (Добавлю, что я год назад переехала в Канаду, не имея тут ни друзей, ни семьи).
Простите за такое большое писмьо. Пожалуйста, напишите хоть что-нибудь, я совсем запуталась, не знаю, что делать и как себя вести. Заранее спасибо за ваше время.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Наверное, Ваша ситуация уже получила какое-то развитие. Я бы советовала прежде всего разобраться с первыми отношениями. Получается, что у Вас три парня, и Вы в сложной ситуации. Вы на грани расставания, но окончательно расстаться страшно и невозможно, потому что привыкли к нему, он хороший друг. Единственное, что не устраивает Вас — у вас с ним разные планы. Оцените, насколько Ваши планы на семью и детей для Вас важны; примите во внимание, что семья и дети, появившиеся в жизни молодого человека тогда, когда он на то не рассчитывал, не сделают ни его, ни Вас, ни детей счастливыми.
И в такой ситуации неопределенности Вы загдядываетесь на соседа, а он на Вас. Он всем хорош, но возможно, он хорош так только потому, что делает Ваш возможный и вероятный уход от вашего первого парня не таким страшным — это не уйти просто так, можно рассчитывать, что сразу после расставания есть с кем проводить время. При этом, учтите, Вы не очень много о нем знаете, а только то, что он успел Вам продемонстрировать. Как он Вас представил, интересно, своему другу, что тот не остановился перед тем, что начал “атаковать“ Вас в первый же день? Это не очень дружественное поведение, согласитесь, — соблазнять девушку своего друга? Или все же Ваш сосед представил Вас ему как-то иначе?
Но не забывайте и то, что этот третий парень только что, только что расстался со своей гражданской женой. То есть, вероятно, ему было сложно и страшно рвать отношения без видимых перспектив — люди называют это обычно “уходить в никуда“. А тут Вы. То есть, может быть, Вы для него оказываетесь в такой же позиции, как для Вас — сосед; можно уйти от прежнего партнера, есть даже кто-то, с кем можно тут же продолжить встречаться.
Конечно, трудно что-то требовать от будущих патрнеров, но я бы внимательно относилась к тому, как люди расстаются и как они поступают в отношении друзей, близких, знакомых.
Возьмите паузу (хотя, возможно, Вам сейчас уже не до пауз). Не забывайте, что Вы тоже принимаете решения, что Вы можете сказать, что Вам нужно время, что все началось слишком быстро. Посмотрите, что будет происходить. Человек, который хочет отношений именно с Вами, дождется, поймет.
Но продолжать отношения со всеми тремя — это может быть привлекательно, конечно, ведь нас манит образ роковой женщины, но может оказаться очень трудным. Но вполне вероятно, что все это — просто эпизод в любовной жизни каждого из вас, и ничего серьезного никто из них не планирует, а Вы, узнав их поближе, тоже не выберете ни одного из них.
Удачи!