Как понять, нужно ли разводиться?
Мне 31, я замужем почти 10 лет. Уже почти восемь месяцев я переписываюсь с парнем, который моложе меня на 10 лет и живет в другом городе. Сначала это была просто дружеская болтовня. Потом мне показалось, что я влюбилась - таких сердечных и душевных мук я давно не испытывала, я очень ждала его сообщений, скучала, волновалась за него. Он тоже в меня влюбился. Я сказала, что замужем, и что у меня нет детей, но, как я недавно осознала, он меня неправильно понял и думает, что я все-таки не замужем, и уже планирует, как мне кажется, какое-то совместное будущее. Теперь я в затруднении - стоит ли все-таки еще раз ему объяснить, что я сейчас замужем.
И вторая сложность - как понять, что я хочу развестись с мужем? Меня все гложет, мне тяжело, я все время на него срываюсь, я не хочу проводить с ним время, по вечерам каждый из нас занят в своем компьютере или планшете. При этом я потратила много денег на покупку вещей для дома и быта, которыми мы должны пользоваться вместе. Я не могу понять, насколько я вообще хочу этого развода. Муж меня любит. А мне теперь кажется, что я его разлюбила. Как во всем этом разобраться?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы потратили много денег на вещи в дом, в котором Вы собирались жить вместе с мужем, но, похоже, кроме вещей Вас мало что удерживает сегодня. Но вложенное не хочется терять, оно образует пространство вашего общего дома.
Теперь давайте посмотрим, во что Вы эмоционально инвестировались? В виртуальные отношения с некоим юношей. Ваша любовная и эмоциональная жизнь ушла совсем в другое место.
Видите ли Вы аналогию? Во что Вы вкладываетесь, то Вам и дорого. Эту энергию можно было бы вкладывать в ваши с мужем отношения, и они имели бы шанс быть такими же насыщенными, волнующими и богатыми оттенками, как и ваша переписка с далеким юношей. Вы вынули всю любовную составляющую из пространства ваших с мужем отношений, стоит ли удивляться, что эти отношения оскудели и опустели?
Вы любите друг друга с тем парнем, но мало друг о друге знаете, фактически, он общается со своей фантазией о Вас — как бы было, если бы он понял, что Вы все-таки замужем, что Вы живете с мужем, делите с ним дом, кухню и спальню? Может быть, Вы проясните это для него?
Ваш друг что-то планирует в отношении вашей совместной жизни, но фактически он не знает того, с кем он это планирует — как и Вы не знаете его.
Подумайте, а что именно любит муж? Ведь Вы уже давно не с ним? Свои привычки?
У Вас есть шанс как вернуть жизнь в отношения с мужем, так и окончательно разрушить их. Но просто не забывайте, что разрушение отношений с мужем не будет означать, что новые отношения будут возможны в устраивающем Вас формате.