Страх потерять...
Доброго времени суток!
Проблема такого плана: Боюсь потерять лучшую подругу по переписке, которая болеет анорексией.
Знаю ее с 10 лет. Познакомились на курорте, потом разъехались, но продолжили общаться с помощью писем, а потом и через соц. сети. Нашли столько общего. Вместе взрослели, влюблялись, радовались и плакали. Подруги так подруги :) Но вот что произошло...
Около 3-ех месяцев назад наши отношения несколько ухудшились. Она решила вдруг немного схуднуть. Я не была против, тем более что у нее появился парень. Думаю, пусть приведет себя в порядок и все. Но... Она начала худеть и не смогла остановиться. И что в итоге: Она ничерта не ест, спит по 2 часа в день и при этом отлично учится, занимается английским и испанским языками, уроки вождения, бассейн, пробежки с утра, длительные прогулки вечерами и ещё что-то там... Я бы ничего не сказала, если бы она ела. Или спала. Но организм работает на максимуме, + ещё таблетки-антидепрессанты... Ее молодой человек, которого я хорошо знаю, уже готов опустить руки. Однажды он так и сказал: "С её распорядком дня она долго не протянет..." Истощение полным ходом. Конечно я начала на это негативно реагировать! Начала объяснять ей, что это не правильно, но... Что в ответ: "Не приставай ко мне по этому поводу, хорошо?"
Я не хочу больше с ней ругаться. Я хочу, что бы все встало на свои места. Я очень люблю ее. Но она меня не слышит... Я прекрасно понимаю, что ей нужно к психологу с такой проблемой, но... Что могу сделать я? Она ведь так часто мне помогала, а я... Ничего не могу. Пожалуйста, посоветуйте хоть что-нибудь, что могу сделать я!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алиса!
Вы боитесь потерять ее буквально? Вы боитесь ее смерти? Дело в том, анорексия действительно связана с таким риском. Трудность состоит в том, что это не просто расстройство пищевого поведения, это расстройство психики, довольно тяжело поддающееся коррекции. При этом успеха можно добиться только если страдаюший анорексией осознает свое расстройство, готов к сотрудничеству с врачами и психологом. Родственники часто сталкиваются с тем, что страдающая анорексией девушка отрицает проблему — это тоже часть расстройства.
Вы говорите, что она принимает антидепрессанты — кто-то же их выписывает? Она находится в контакте с доктором?
Нужно не обсуждать это с ней, а вести ее к врачу с этими специфическими жалобами. Я не думаю, что Вам это доступно.
Больше возможностей у ее парня, наверное. Нужно обратить внимание ее родителей, может быть, ей удается скрывать от них то, что с ней происходит. Посоветуйте ее парню связаться с родителями. Есть риск при этом, что их отношения расстроятся, но тут уж приходится использовать все способы, чтобы начать менять эту ситуацию.
Но так может быть, что Вы просто ничего не можете сделать, увы.