Помогите, быть сдержаннее.
Есть молодой человек, собираемся скоро пожениться, но у нас есть одна большая проблема:с его слов (это так и есть) я с ним груба, и веду себя как мужик, не даю быть ему мужчиной. Это не первый мужчина, который говорит мне об этом. Я это понимаю, знаю свои недостатки, но в порыве руганья, я не могу сдержаться, и всегда реагирую очень резко и обидно для него. Любое его замечание или критика сразу же меня выводит из себя.Такое поведение идет не только к МЧ, но и к родителям, подругам. Помогите, быть сдержаннее.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ника!
Вы не много рассказываете о себе, но судя по всему, вы создали вокруг себя колючий панцирь, который моментально ранит любого, кто, на ваш взгляд, покушается на вас — вашу независимость, правоту, взгляды, и так далее. На любую критику — резкий отпор, на любое замечание близкого человека — то же самое. Видимо, вы привыкли брать быка за рога, быть сильной личностью, которая может справиться самостоятельно с чем угодно — наверное, это имеется в виду, когда ваш жених говорит, что вы не даете ему “быть мужчиной”. Ему, конечно, очень тяжело прорваться через такую оборону. Но обычно за такой резкостью и грубостью скрывается ранимая душа, которая из-за жизненных обстоятельств обросла вот таким панцирем, чтобы себя защитить, чтобы не давать никому себя в обиду. Для того, чтобы разобраться, откуда в вас такая жесткость и в то же время ранимость, я бы очень советовала вам пойти поработать с психологом. Когда вы поймете, в чем кроется причина такой несдержанности — реакцией на что изначально стало такое поведение, вы сможете немного отделиться от этой своей черты, не сливаться с ней во время кризисных ситуаций, смотреть на себя со стороны и контролировать свое поведение. Вы сможете разобраться, в каких ситуациях проявляется ваша резкость, на что именно вы так реагируете; вы научитесь сознательно считать в уме до десяти, прежде чем говорить что-то резкое. И постепенно вы научитесь доверять другим, быть ранимой, спокойнее воспринимать критику. Уверена, что у вас получится разобраться в себе. Удачи!